Адреса и телефоны клиник

Помощник иммунной системе в борьбе с раком кожи

Клинические испытания метода борьбы с раком кожи, основанным на усилении иммунного ответа организма, дали положительный результат. Об этом сообщают американские медики.

Забегая вперед, отметим что ничего общего со всевозможными сомнительными препаратами, обещающими одновременно «поднять иммунитет» и исцелить едва ли не все болезни от простуды до рака, новый метод не имеет. Коллектив врачей и ученых из онкологического института Дана-Фабер проводил клинические испытания антител к злокачественной опухоли кожи, меланоме. Их результаты представлены в журнале New England Journal of Medicine (одно из трех наиболее авторитетных медицинских изданий) и пока что речь идет не о панацее, а о средстве, которое будет применяться в комбинации с традиционной терапией.

Как организм борется с опасностью?

В здоровом организме около ста триллионов (100 000 000 000 000) клеток, в большинстве из которых регулярно молекулы ДНК повреждаются химическими веществами или излучением. И чаще всего эти повреждения тут же исправляются специальными ферментами так, что никаких последствий для клетки и всего тела в целом они не несут.

Даже там, где система починки (или, используя биологический термин, «репарации») ДНК не справляется, чаще всего ничего страшного не происходит. Мутировавшая клетка может оказаться нежизнеспособной, мутация может затронуть так называемые «мусорные» участки ДНК или же поврежденный ген будет сам по себе не так уж и сильно отличаться от исходного.

Для превращения в раковую клетку необходимо, чтобы повреждение ДНК произошло в определенных местах, не было тут же устранено -  и это еще не все. Единичная клетка со значительной вероятностью будет распознана иммунной системой и уничтожена еще до формирования опухоли.

Как работает новый метод?

Именно иммунный ответ организма решили использовать ученые. Экспериментальный препарат состоял из антител к клеткам опухоли-  белковых молекул, синтезируемых при обнаружении иммунной системы очага меланомы. Антитела взаимодействуют с так называемыми Т-лимфоцитами, активируя систему уничтожения пораженных клеток.

Правда, при этом страдают не только клетки опухоли. У 60% пациентов отмечались те или иные осложнения: от высыпаний на коже до диареи и рвоты. Средство оказалось далеко не безобидным, но зато действенным, средняя выживаемость больных с неоперабельными опухолями выросла с полугода до десяти месяцев. А 9 из 15 пациентов, получавших только новый препарат, прожили как минимум два года после начала лечения.

Перспективы

То, что экспериментальный метод прошел третью стадию клинических испытаний и показал свою действенность, означает возможное применение его уже в обычном порядке. По крайней мере, до повсеместного использования меньше, чем если бы речь шла об успешных тестах на животных или тем более клеточных культурах-  врачи говорят, что теперь необходимо разработать наиболее эффективные стратегии использования препарата при лечении меланомы.

Кроме того, зная механизм взаимодействия антител с Т-клетками медики могут подобрать и другие молекулы, воздействующие схожим образом. Это способно как повысить результативность метода, так и, вполне вероятно, уменьшить тяжесть побочных последствий.

Источник: Gzt.ru

Челябинск, Блюхера, 9в (3 этаж, 3 кабинет, вход - Клиника» Эвимед»)

КАК ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ? Позвоните координатору по номеру +7 (922) 183-07-07 (координатор в г. Екатеринбург) и расскажите о своей ситуации.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА