Адреса и телефоны клиник

Одаренные дети

Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло самым красивым, самым здоровым, самым умным и самым талантливым. Получая из рук акушерки в роддоме небольшой попискивающий сверток, некоторые родители вспоминают Эйнштейна, Ломоносова, Леонардо да Винчи и многих других деятелей различных отраслей человеческого знания. Почему такие странные ассоциации?

Каждому папе и каждой маме хочется, чтобы их ребенок был самым во всем. И многие верят, что именно талант ребенка, его одаренность не только выделит его из толпы, но и сделает счастливым. Многие мечтают именно об одаренном ребенке. Но на самом деле все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Каких детей называют одаренными?

Прежде всего, тех, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего уровня. Но и здесь есть нюансы: не каждый отличник - вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок - отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента. Одно точно ясно - ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту способности в одной или нескольких отраслях знания - одарен. Одаренные дети могут достигать необыкновенных успехов в раннем возрасте - они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами. А могут ничего этого и не делать. Все зависит от среды, в которой растет и воспитывается ребенок и от его желаний, настроений. Как говорят психологи, высокоинтеллектуальный человек хочет преобладать в выбранной им области, но не всегда хочет и может быть лидером.

Как определяют одаренных детей?

Раньше, до конца двадцатого века, широко использовалась система интеллектуального тестирования - так называемый коэффициент IQ. Теперь эта методика признана неудовлетворительной и от нее отходят.

Так сколько же одаренных?

"Обычные" люди составляют примерно 70 - 80% в обществе, соответственно, около 15% - это те, кто выше "нормы", еще около 15% - ниже "нормы"; сверходаренных - 2,5%.

Как работать с одаренными?

В большинстве случаев занятия с одаренными школьниками сводятся к обычной интенсификации деятельности или в лучшем случае к углубленному изучению материала. Еще менее эффективен способ механического "перескакивания" через классы, что фактически свидетельствует о педагогической беспомощности и непонимании сути дела. Если вы замечаете ситуацию подобного характера со своим ребенком - срочно, не откладывая в долгий ящик, поговорите со специалистом-психологом и готовьтесь сменить школу для ребенка.

И еще один сложный момент: одаренные дети часто обладают более хрупкой душевной конституцией по сравнению со сверстниками. Они могут быть болезненно самолюбивы, стеснительны и истеричны. Или, наоборот - тихими и скромными. Одаренных людей отличает склонность к юмору и сверхтрудолюбие. Они могут быть рассеянными в обыденной жизни, но сверхсконцентрированными в своей работе - решать, например, шахматную задачу в течение нескольких часов, забыв о сне и еде. Талантливые всегда предлагают не одно, а несколько решений задачи или проблемы, причем наиболее красивых и экономичных, но не всегда способны воплотить их в жизнь. Учителя и сверстники считают креативных детей странными, эмоциональными, возбудимыми. Часто такие дети бывают индивидуалистами, то есть умеют и любят работать в одиночку. Еще их отличает стремление к совершенству.

Можно ли сделать своего ребенка одаренным? В одной или нескольких областях? Вырастить гения? Нет, к сожалению, нельзя. Одаренность - это не приобретенное свойство, это дар, заложенный на генном уровне. Можно годами по шесть часов в день заниматься со своим ребенком математикой... Но он никогда не превзойдет человека, о котором в народе говорят, что ему «дано». То же самое и с занятиями музыкой, живописью - практически со всем. Новомодные методики «Растим из грудничка философа» по своей сути - насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства.

Но это совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно, еще как! Просто главное - определится, в какой области у маленького человечка способности. Не нужно нагружать малыша с младых ногтей нотной грамотой, живописью, английским, алгеброй, искусством икебаны и массой других полезных вещей. Различайте обучение и дрессировку. Помните, у ребенка должно быть детство - с прочитанными книжками, пойманными жуками, разбитыми коленками и детскими глупостями.

Тюмень, ул. Республики, 40, корп 1
Сайт: https://doctor-arbitailo.ru/

Лицензия: Л041-01107-72/00363761 от 14.01.2021

Тюмень, ул. Луначарского, 18
Сайт: https://doctorefimov.com/

Лицензия: ЛО-72-01-003073 от 13.06.2019 г.

  • ОСТЕОПАТИЯ И ДЕТИ:
  • Последствия родовых травм и эцефалопатий, задержки психоэмоционального и физического развития детей, отставания в учебе,
  • неврозы, ортопедия – нарушение осанки, сколиозы и др.проблемы,
  • уха, горла и носа, различных нарушений речи.
  • ОСТЕОПАТИЯ И ЖЕНЩИНЫ:
  • Подготовка к родам и реабилитация женщин после родов, циститы,
  • недержание мочи, заболевания гинекологический сферы.
Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 10, корп. 3/4
Сайт: http://www.kinesis72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002657 от 14.12.2017 г.

Тюмень, ул. Володарского, 19/1а
Сайт: http://antrum72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002501 от 07 июня 2017 г.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА