Адреса и телефоны клиник

Что такое космецевтика?

Возможность влияния без побочных эффектов и противопоказаний, в отличие от фармпрепаратов, требует не только технологических инноваций, но и тщательных клинических испытаний.

В состав космецевтики никогда не включают ингредиенты, которые воздействуют на весь организм даже при местном применении – антибиотики и гормоны. Космецевтические средства– это препараты с подтвержденной эффективностью, базирующиеся на самых последних достижениях медицинской науки.
 
Основные группы космецевтических препаратов
 
1. Эстетическая – осуществляет безопасный и результативный уход за кожей любого возраста и пола с проблемами обезвоженности, атонии, морщинами и т.д., оказывает профилактическое действие.
 
2. Лечебная – осуществляет следующие функции:
 
коррекцию дерматологических проблем (атопический дерматит, псориаз и т.д.) в период ремиссии;
монотерапию на начальных стадиях некоторых заболеваний (розацеа, акне, алопеция и т.д.);
сопровождение медикаментозных препаратов при уходе за кожей в период обострения ряда болезней кожи.
 
К эстетической группе относятся следующие марки:
 
LIERAC, GALENIC, RоC, VICHY, KLORANE, CAUDALIE, NUXE, PHYTO, URIAGE и многие другие.
 
К лечебной группе относят:
 
LA ROCHE-POSAY, BIORGA, IKLEN, EXFOLIAC, AVENE, DUCRAY, A-DERMA, BIODERMA и другие.
 
Источники происхождения основных ингредиентов для космецевтических средств
 
Состав космецевтических средств всегда сбалансирован и строго продуман специалистами. В целом, среди различных ингредиентов можно выделить основные группы веществ:
  • растительные экстракты (в т. ч. эфирные эссенциальные масла);
  • синтетические молекулы;
  • морские комплексы (чаще всего водоросли, иногда экстракты из печени, хрящей и плавников рыб);
  • ингредиенты животного происхождения (в последнее время используются крайне редко в связи с отсутствием веских доказательств инфекционной безопасности животного материала и по экологическим причинам).
В состав космецевтических средств запрещено вводить гормоны и антибиотики, т. к. даже при наружном локальном нанесении эти компоненты имеют противопоказания к использованию и/ или могут привести к побочным эффектам.
 
Один и тот же ингредиент может быть или синтетического, или натурального происхождения. Например, салициловая кислота в составе некоторых космецевтических средств получена из экстрактов ивы, а в других – создана в недрах химических лабораторий. При этом, основные фармакокинетические свойства салициловой кислоты, полученной из различных источников, идентичны.
 
Гиалуроновая кислота (распространенный увлажняющий компонент) может быть частью плаценты, экстрактом из растений, морским ингредиентом или синтетическим комплексом.
 
Большое значение имеет воздействие на пользователя информация об источнике происхождения различных ингредиентов. Ведь для поклонника натуропатии растения кажутся панацеей, а сторонник технологических инноваций отдаст предпочтение синтетике. Физически они действуют одинаково, а метафизическое воздействие на разных пользователей неоднозначно. Известный в медицине эффект плацебо в данном контексте играет важную роль.
 
В ожидании (через 2–3 недели) значительного эффекта от воздействия препарата, уже в первые минуты удовольствие и вера в успех начинают своё позитивное воздействие. Об этом следует помнить, подбирая те или иные средства. В чистом виде «натуральной» космецевтики не существует, так как хотя бы небольшая доза стабилизаторов или эмульгаторов всегда присутствует в том или ином виде. Поэтому речь следует вести о натуральном источнике происхождения основных действующих средств (например, растения, морские водоросли и др.).
 
В последние годы значительно возрос интерес к растительным ингредиентам, которые практически лишены недостатков, присущих синтетическим молекулам. Ведь в ходе длительной эволюции человек пользуется лекарственными растениями, которые не оказывают вреда, обладают более мягким действием, менее токсичны, не вызывают привыкания.
 
Космецевтические патенты
 
Нередко в состав космецевтических средств входят запатентованные комплексы или какие-либо экстракты добывают запатентованным методом. Что это означает для покупателя космецевтики? Объективно – гарантию результативности, т. к. для получения свидетельства о патенте нужно доказать эффективность, субъективно – удовольствие от применения оригинального рецепта.
 
Запатентованными комплексами могут гордиться многие производители космецевтики. Например, дерматологической лаборатории Bioderma на сегодняшний день принадлежит более 60 патентов в области биологии и медицины.
 
Запатентованные методы экстрагирования растительных ингредиентов используют при производстве космецевтики в лабораториях Pierre Fabre. Например, в препаратах A-Derma содержится молочко белого овса Реальба, выделенное особым механическим путем без использования химических компонентов.
 
Запатентованные активные комплексы есть в составе космецевтических препаратов MERCK, BIORGA, AVÈNE, LIERAC и др.
 
Оценку эффективности и качества космецевтических средств проводят по всем правилам и методикам, разработанным для фармпрепаратов. Процесс разработки, производства и контроля аналогичен таковому для лекарственных препаратов.
 
Структура косметического рынка
 
Мир косметических препаратов разнообразен.
 
Наиболее обширная группа «масс – маркет» (препараты широкого потребления) объединяется под лозунгом «Не навреди!», поддерживает стабильное состояние здоровой кожи и часто рекламируется на страницах газет, по телевидению и в других СМИ. Перечень марок велик и разнообразен: от известных баночек NIVEA, ORIFLAM, L`OREAL до сомнительных очень дешевых тюбиков в подземном переходе. Для выбора и приобретения такой косметики не требуется специальных знаний. Все просто, если не сказать примитивно: до 40 – после 40, утро – вечер. Всем, независимо от индивидуальных проблем, рекомендуются одни и те же средства. Безусловно, косметические продукты этой группы подвергаются тестированию, но клинических испытаний производители не проводят, т. к. препараты не обладают лечебным эффектом.
Косметика класса «люкс» («имиджевая») привлекает оригинальным дизайном, необыкновенными текстурами и потрясающим запахом. Нередко она отпугивает внушительными ценами, немалая доля которых иногда – это стоимость красивой упаковки и рекламы в дорогих дамских журналах. Основная задача косметики такого класса – поддержание социального статуса пользователя.
Космецевтика – это дермато-эстетические средства направленного действия, содержащие в высокой концентрации активные ингредиенты и позволяющие осуществлять лечебный и профилактический уход за кожей в состоянии нарушения каких-либо функций. Средства могут носить как локальный характер применения (наносятся непосредственно на очаг), так и являться тотальным интенсивным лечением проблемной кожи (наносятся на всю поверхность тела). Дерматокосметика, лечебный эффект которой подтверждается сериями клинических испытаний на пациентах под контролем врачей – дерматологов, является достойной частью парафармацевтического отдела современных аптек или арсеналом врачебного косметического кабинета. Чаще всего такая косметика выпускается известными фармацевтическими лабораториями и проходит такой же тщательный контроль качества, как и медикаменты. А эффективность препаратов гарантируется запатентованными молекулярными составами и уникальными ингредиентами. Приобретается такая косметика исключительно в аптеках и медико-косметических центрах, т. к. требует предварительной консультации врача или рекомендаций фармацевта.
 
Как сделать правильный выбор?
 
Если кожа в целом здорова, не является чувствительной, а ее хозяин экономный – можно выбрать что-нибудь из группы «масс-маркет». Только потом не стоит сетовать на отсутствие какого-либо эффекта.
 
Если человек не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи (известная аксиома), но и не настолько расточителен, чтобы платить за дизайн и запах косметики класса «люкс», то путь лежит в аптеку за препаратами из группы космецевтики, либо центры красоты, где представленны соответствующие линейки.
 
Самостоятельный выбор средства из ассортимента космецевтики достаточно сложен, если ранее клиент не прибегал к помощи препаратов того или иного бренда. Значительная роль в выборе адекватных средств ухода и коррекции проблем отводится сотрудникам салона.Неправильным было бы первичный подбор средств по уходу за кожей начать с вопроса: «На какую сумму приобрести косметику?». Это пример не совсем логичного подхода. Ведь в космецевтике идеально соотносятся цена и качество. И если мерилом качества в косметологии является результат и безопасность, то, соответственно, в зависимости от ожидаемого результата при различных проблемах затраты будут неравнозначные.
 
Следовательно, подбор космецевтических средств корректнее начинать с выяснения проблем, требующих решения. Одновременно необходимо узнать, каким ингредиентам отдает предпочтение покупатель (растительным агентам или синтетическим). Ведь источник происхождения биоактивных компонентов имеет немаловажное значение. Он оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие и повышает возможности самого препарата за счет аутотренинга (эффект плацебо) в первые дни терапии, ещё до наступления реальных результатов.

 

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА