18 ноября с 9 до 12 часов руководители 14 муниципальных поликлиник отвечали на звонки пациентов. В общей сложности они ответили на 138 обращений.
В подавляющем большинстве среди позвонивших были пациенты пожилого возраста. Многие из них высказывали слова благодарности сотрудникам поликлиник, врачам и медицинским сестрам.
Половина пациентов обсудили с руководителями поликлиник волнующие их вопросы по организации работы лечебных учреждений.
Резюмируя вопросы, можно обозначить несколько актуальных проблем.
Дефицит специалистов, в частности, участковых врачей. На сегодняшний день эта проблема существует в 10, 12, 14 поликлиниках. Причина дефицита носит и объективный характер, часть участковых докторов ушла в декретный отпуск, а новые специалисты пока не устроились на работу.
Высказывали свои пожелания и по улучшению работы ряда регистратур. Например, в седьмой поликлинике во взрослом отделении, по мнению пациентов, регистраторы работают медленно, не оперативно, в тоже время пациенты отметили, что в женской консультации и педиатрическом отделении этого же учреждения претензий к работе регистратур нет. Данный проблемный вопрос постоянно находится в поле зрения и самой поликлиники. Часть регистраторов удалось заменить. Но на сегодняшний день именно во взрослом отделении, где самый большой поток пациентов, наблюдается высокая сменяемость специалистов. Работа же современных регистраторов требует умений и навыков владения компьютерной техникой и программами, которые сегодня используются в поликлиниках.
На сегодняшний день администрация лечебного учреждения уже продумывает механизмы максимально быстрого обучения сотрудников регистратуры.
Звучали вопросы и такого характера: почему на УЗИ-исследование и к узким специалистам, например к кардиологу, нужно записываться через терапевта. Все пациенты получили разъяснения, что только лечащий врач, а не сам пациент по своему желанию, определяет необходимость в консультации того или иного узкого специалиста. Кроме того, лечащий врач знает порядок обследования пациента, выдает направления на все необходимые исследования и диагностические процедуры, на основании которых врач-консультант, узкий специалист, может поставить диагноз и определить схему лечения.
За время работы «горячей линии» всем позвонившим даны разъяснения и консультации.
В ближайший четверг 25 ноября с 9 до 12 часов главные врачи двух родильных домов будут отвечать на звонки тюменцев.
«Родильный дом №2» телефон 50-48-39
Главный врач Маргарита Константиновна Грибоедова
«Родильный дом №3» телефон 24-86-40
Главный врач Наталья Владимировна Иванова
Уважаемые пациенты! Вы сможете напрямую обратиться к руководителям родильных домов, высказать свои отрицательные или положительные отзывы по работе учреждений в целом или ее сотрудников, предложения и видение приоритетов, которые на Ваш взгляд необходимо изменить или учесть в дальнейшей работе родильных домов.
Вы можете отметить положительную работу отдельных врачей и медицинских сестер.
Пресс-служба управления по здравоохранению Администрации г. Тюмень