Чат-бот «ХМЛ. Поддержка» для пациентов с хроническим миелоидным лейкозом (ХМЛ) создали сотрудники Тюменского медицинского университета.
Разработка призвана улучшить приверженность лечению и помочь пациентам лучше ориентироваться в своем диагнозе и терапии. На программу получено официальное свидетельство о государственной регистрации, ее опробировали и планируют к внедрению в ОКБ № 1 и МКМЦ «Медицинский город» (акты внедрения от 2025 года).
Прототип чат-бота разработал аспирант кафедры фармацевтических дисциплин Журавлев под руководством заведующей кафедрой, профессора Ольги Кныш.
Цифровой помощник работает на платформе Telegram и выполняет ряд функций, направленных на оптимизацию отдельных этапов лечения, улучшение информирования и поддержку взаимодействия врача и пациента. Перед получением доступа к полному функционалу чат-бота необходимо указать дату постановки диагноза и начала лечения.
Функционал чат-бота «ХМЛ. Поддержка» включает:
«Сегодня фармакотерапия пациентов с онкологическими заболеваниями, в том числе с хроническим миелоидным лейкозом (ХМЛ), является одним из самых приоритетных направлений медицины, что подтверждается реализацией национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» и федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Сфера здравоохранения предлагает современные цифровые решения, напрямую способствующие оптимизации в организации терапии пациентов. Чат-бот является универсальным инструментом, который позволяет врачам легко выстроить коммуникацию с пациентами с ХМЛ. Он берет на себя рутинные задачи по информированию и напоминаниям и позволяет медицинским специалистам сосредоточиться на непосредственной работе с пациентом», - рассказали авторы цифрового помощника.
Они отмечают, что разработка получила высокую оценку врачей и пациентов с хроническим миелоидным лейкозом, опробовавших ее.