Жаловаться на качество медицинской помощи тюменцы стали реже, зато выросло число обоснованных жалоб. Об этом на заседании Совета по реализации нацпроекта «Здоровье» доложила исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Татьяна Чирятьева.
Такую тенденцию специалисты связывают с повышением информированности населения. Что не устраивает пациентов? Чаще всего — некорректное отношение персонала, организация работы регистратур, недостаточное обеспечение лекарственными препаратами. А вот количество жалоб на необоснованное взимание денег за оказание медицинских услуг за 9 месяцев этого года снизилось на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.
Контроль качества оказания медицинской помощи ведется на нескольких уровнях. Помимо страховщиков, лечебно-профилактические учреждения контролирует департамент здравоохранения области. Как прозвучало в докладе заместителя директора департамента по контролю качества в здравоохранении Сергея Гольцова, в регионе медицинские услуги оцениваются даже строже, чем того требуют федеральные нормативы.