Могут ли конкурировать государственные лечебные учреждения с частными медицинскими клиниками, где лучше качество оказываемой помощи, от чего зависит стоимость платных медицинских услуг, какую роль играет частная медицина в общей системе здравоохранения — эти и другие актуальные вопросы обсуждались на прошлой неделе за «круглым столом» представителями тюменского здравоохранения.
Встречу врачей государственных и частных учреждений возглавила заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Семёновна Брынза, сообщает Nashgorod.ru пресс-служба Департамента здравоохранения Тюменской области. Также в дискуссии приняли участие главный врач ТОКБ Сергей Васильевич Миневцев, директор клиники «Альтернатива» Николай Иванович Казеко, директор многопрофильного клинико-диагностического центра «Доктор-А» Ян Юзефович Арбитайло, а также руководители других крупных частных медицинских центров, кроме этого диалог поддержали представители ТФОМС и других страховых компаний.
В своём выступлении Наталья Брынза подчеркнула, что вся система здравоохранения строится на равновесии трёх основных составляющих: населения — потенциального потребителя медицинской помощи, медицинских учреждений, плательщиков за оказанную медицинскую помощь. Задача департамента здравоохранения, как органа управления, удовлетворить все три стороны. Руководство тюменского здравоохранения ведёт активную работу в этом направлении. При этом, как отметила Наталья Семёновна, не всегда качество зависит от количества выделяемых средств. Правильное распределение ресурсов и эффективное их использование — вот залог успешности любой отрасли. В Тюменской области внедрен страховой принцип оплаты медицинской помощи. Практика показывает, такая система приносит положительные результаты. Увеличение продолжительности жизни, рост рождаемости, снижение смертности, материнской, младенческой, среди людей трудоспособного возраста — яркие показатели высокоэффективной работы.
Также за «круглым столом» развернулась дискуссия на тему повышения качества оказываемых услуг в государственных, ведомственных и частных медицинских центрах. Эта тема сегодня особо волнует жителей области. По мнению заместителя директора департамента здравоохранения Сергея Гольцова, к сожалению, в настоящее время ещё многие руководители учреждений здравоохранения не выполняют всех требований системы качества медицинских услуг. Качество — удовлетворение всех потребностей потребителя, и здесь на первое место выходят три составляющие: информация, сервис и исцеление. Задача здравоохранения — неукоснительное выполнение этих направлений. Кроме этого, качество — это, конечно, и соблюдение лицензионного и санитарного законодательства. По словам Сергея Викторовича, практически каждому лечебному учреждению есть над чем работать, чтобы улучшить качество оказываемых услуг в совокупности. И здесь каждому медицинскому работнику необходимо помнить: «Радостное выражение лица врача — начало выздоровления больного!».
Что же касается вопроса о конкуренции между государственными медицинскими учреждениями и частными структурами, то собравшиеся сошлись во мнении — в настоящее время делить нечего. Рынок медицинских услуг в Тюменской области пока не перенасыщен и работы хватит всем звеньям здравоохранения.
В завершении конструктивного диалога участники «круглого стола» отметили, что подобные встречи необходимы как представителям госучреждений, так и «частникам». В ходе заседания были намечены новые пути совершенствования работы.