Недостаточное количество врачей, огромный объем бумажной работы, снижение профессионализма медицинских работников, совместительство и беготня между поликлиниками. Такие мнения высказывает интернет-аудитория в блоге губернатора Тюменской области Владимира Якушева.
В конце ноября глава региона обратился к экспертам, специалистам отрасли, к тюменцам с предложением «высказать свои идеи и совместно составить своеобразный общественный договор, в котором будут предложены четкие правила и условия взаимодействия двух самых заинтересованных друг в друге сторон: медицинского работника и пациента. А также идеи, как минимизировать проблемы и максимально приложить усилия по совершенствованию медицинской помощи».
Тюменцы откликнулись на призыв. Свои мнения высказывают как пациенты, так и врачи.
«Большой негатив вызывает ожидание в очереди. Если бы заведующие жестко регулировали правила-то было бы проще. Когда все четко - то и возмущений меньше», - пишет Наталья.
«ИТ-технологии - решение очень многих системных проблем. Зачем заниматься писаниной кучи ненужных бумаг, если можно выбрать из списка и напечатать нужную форму? », - высказала свое предложение Юлия.
Ольга предлагает: « Выстроить логистику записи пациентов, чтобы они не сталкивались лбами перед кабинетом врача, можно было бы отстроить систему компактного прохождения всяческих комиссий пациентами».
Интернет-аудитория обозначила главные проблемы отрасли: недостаточное количество врачей; огромный объем бумажной работы, когда врачу иной раз нет физической возможности заняться новым пациентом, не окончив бумажное оформление предыдущего, снижение профессионализма медицинских работников, совместительство и беготня между поликлиниками.
Посетители блога затронули и самый важный аспект проблемы - взаимоотношения врачей и пациентов.
«Говорите врачи бездушные хамы. А пациенты? У кабинета врача очередь, подходит молодой папаша, ногой открывает дверь и говорит "Мне по-быстренькому выпиши то- то и то-то". Мне стыдно за нас, пациентов, когда доктор плачет после таких "горе пациентов" и клянется, что завтра уйдет из этой профессии», - высказывает свое мнение Елена и призывает: «ребята, давайте уважать врача. Как и в любой среде, в здравоохранении есть хамы, но профессионалов – больше».
Мария же предложила: «Ввести административное наказание (штрафы) за оскорбления врачей и других медицинских работников, во время выполнения профессиональных обязанностей. Когда все вежливы и корректны друг с другом - никаких конфликтов», - считает она.
«Думаю нужно пациентам быть терпимее, а врачам не забывать, что врач должен быть корректным», - пишет Марина. «Милосердия! Какое это редкое чувство сейчас! », - сетует Максим.
Ильдар Гильфанов считает, что виной всему менталитет, особенно в больших городах, потому и происходит постоянное противоборство пациента и врача. «Думаю, что каждое нарушение или недоработка врачей должны иметь резонанс и, конечно же, жестко наказываться. Но, в тоже время необходимо премировать и хвалить эффективных, добропорядочных медиков», - пишет он.
Свое видение на причину сложившегося противостояния и проблемы в здравоохранении высказала пользователь Ольга: «До тех пор, пока будет присутствовать термин "медицинская услуга" во всех разговорах о медицине, ничего хорошего не получится. Не может быть в медицине услуг. Должна быть только "медицинская помощь", а медработники - это в первую очередь помощники, а не работники сферы услуг. Ведь чаще всего человек обращается к врачу именно за помощью, когда уже чувствует себя совсем плохо и не может объективно оценить качество так называемой "услуги". И не важно - платит он за это сам, страховая компания или бюджет. А врач не должен вообще думать о деньгах, а только о том, как помочь больному. Пусть деньгами занимаются экономисты и бухгалтера», - считает она.
Источник: NEDUGAMNET.RU