Логопеды Тюмени просят уделить внимание речевому развитию детей

В Тюмени прошел семинар «Предупреждение возникновения дисграфии как специфического нарушения письма» с участием логопедов и воспитателей детских садов, организованный психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) города.

На протяжении длительного времени речевое нарушение у детей дошкольного возраста остаётся ведущей патологией. По статистике комиссии за 2012 год выявлено более 700 детей, нуждающихся в логопедической помощи, что составляет 71% от общего числа обследованных дошкольников.

Для  детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях функционируют специальные (коррекционные) и логопедические  группы. На базе 14 образовательных учреждений работают консультативные пункты, в которых  также предоставляются услуги логопеда.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, чтобы удовлетворить потребность населения в логопедической помощи, мы решили повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей с помощью специальных курсов и семинаров», – говорит заведующая психолого-медико-педагогической комиссией Гульшат Кувандикова.

Поскольку у большинства школьников, обследованных в ПМПК, отмечаются выраженные нарушения письменной речи, для учителей начальных классов проведены обучающие семинары «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у младших школьников», «Дислексия, виды дислексии. Коррекция в урочное и внеурочное время».

Семинар «Предупреждение возникновения дисграфии как специфического нарушения письма» провела учитель-логопед ПМПК Светлана Мелихова. Светлана Васильевна в своем выступлении предложила множество вариантов игр-упражнений, направленных на развитие речи у дошкольников.

«Для каждого ребенка нужно подбирать ту или иную логопедическую игру с учетом его индивидуальных особенностей, – считает Светлана Васильевна. – Речевую работу с ребенком необходимо проводить постоянно. Даже когда, к примеру, дети рисуют, надо задавать вопросы, касаемые данной деятельности, и получать полные содержательные ответы».

По мнению специалистов, проблема речевых нарушений не утрачивает своей актуальности и требует дополнительных мер. В этом году запланировано дополнительное открытие шести логопедических пунктов в образовательных учреждения города. На базе четырех тюменских школ будут организованы стажировочные площадки по оказанию логопедических услуг детям с нарушением речи.

«Не стоит умалять роль семьи в речевом развитии детей, – говорит Гульшат Кувандикова. – Речь малыша формируется в общении с окружающими.  Чтобы речь развивалась, с ребенком надо говорить. При этом взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук. Малыш должен смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Нужно как можно чаще читать детям стихи и сказки. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат».

В помощь родителям разработаны буклеты, которые предлагают игры и упражнения, способствующие развитию речи ребёнка в первые годы его жизни, приведены примерные нормы психоречевого развития и адреса консультативных пунктов, куда родители могут обратиться за помощью специалиста в случае необходимости.

Источник: NEDUGAMNET.RU

Все новости Тюмени


Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА