Все тюменские поликлиники станут доступными для людей с ограниченными возможностями

Все поликлиники Тюмени станут доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья уже в 2013 году. При организации соответствующих условий будет использоваться опыт четырех лечебных учреждений, которые в 2012 году стали участниками пилотного проекта «Доступная среда», реализуемого на территории Тюменской области. Об этом шла речь на отраслевом совещании департамента здравоохранения администрации города 14 мая.

Как сообщили корреспондентам Агентства медицинской информации NEDUGAMNET.RU в пресс-службе департамента здравоохранения администрации города Тюмени, на совещании в городской поликлинике № 13 подвели анализ деятельности муниципального здравоохранения в 2012 году.

«В поликлиниках города каждый день оказывалась помощь более 15 тыс. пациентам, принимались порядка 10 тысяч телефонных обращений. Все это требовало высокого уровня организации медицинской помощи и, прежде всего, четко отлаженной работы в регистратурах с наибольшими обращениями людей, «фронт-офисах», - подчеркнула исполняющий обязанности директора городского департамента здравоохранения Надежда Янина.

Так, в прошлом году продолжалось улучшение материально-технической базы медицинских учреждений. После проведения капитального ремонта открылись территориальная женская консультация городской поликлиники № 1, детское отделение городской поликлиники № 8, дневной стационар поликлиники № 10, диагностическое отделение поликлиники № 6. Ввод в эксплуатацию дополнительного здания городской поликлиники № 17 позволило разделить потоки приемов детского и взрослого населения. В обновленном здании городской поликлиники № 14 было открыто медико-социальное отделение.

Важнейшим условием совершенствования системы охраны здоровья населения и повышения качества медицинского обслуживания, по мнению Надежды Яниной, является решение вопросов и проблем медицинских кадров. В 2012 году 33 сотрудникам поликлиник выделили субсидии на приобретение жилья, 67 медицинских работников получили служебные квартиры и комнаты в общежитии, 144 специалистам возместили расходы по найму жилья, 178 работников лечебно-профилактических учреждений были обеспечены местами в детских садах.

Главный врач городской поликлиники № 7 Наталья Зольникова отметила, что внедрение и постоянное совершенствование системы оплаты и стимулирования труда должно быть ориентировано на оценку эффективности и результативности работы каждого сотрудника, с учетом объема и качества оказанной медицинской помощи, а также личного вклада в развитие поликлиники. В сравнении с 2011 годом в 2012 году средняя заработная плата в седьмой поликлинике увеличилась у врачей на 42,8%, у среднего медицинского персонала на 32%.

Наиболее актуальным направлением деятельности также является совершенствование работы регистратуры. Кроме повышения заработной платы регистраторам, организованы мини call-центры, где разделены «потоки»: одни регистраторы общаются с пациентом при личном обращении, другие отвечают только на телефонные звонки, третьи занимаются подбором амбулаторных карт. Введены должности администраторов во «фронт-офисах», установлены навигаторы для самостоятельного обращения в нужный кабинет без обращения в регистратуру.

Старший регистратор городской поликлиники № 13 Ольга Макаркина рассказала об организации работы «фронт-офисов». В современных регистратурах сегодня работают администраторы регистратур, владеющие навыками коммуникативных технологий, и реагирования на кризисные ситуации. Они ориентируют пациента, куда им следует обратиться в зависимости от цели посещения. В поликлиниках размещены «навигаторы», позволяющие пациентам самостоятельно определить маршрут, минуя регистратуру.

Особое внимание уделяется представителям старшего поколения. На базе поликлиник организованы отделения медико-социальной помощи с отдельной регистратурой, где ведется прием пациентов пожилого возраста, льготных категорий и оказывается помощь маломобильным гражданам. В течение года 33 тысячи пациентов обратились в отделения за медицинской помощью. Большой популярностью среди пациентов отделения пользуется Школа активного долголетия. Так, в 2012 году ее посетили около 800 человек.

Внедрение современных клиентоориентированных технологий в поликлиниках города позволило повысить доступность оказания медицинской помощи. Так, у горожан сегодня есть несколько вариантов записи на прием к врачу: через Интернет, терминалы, установленные в поликлиниках, по телефону регистратуры и самозапись. Для оперативной связи пациентов с участковыми терапевтами и педиатрами все врачи были обеспечены мобильными телефонами.

В завершении мероприятия заместитель главы администрации города Тюмени Вера Соловьева подчеркнула, что, несомненно, в сфере здравоохранения сегодня делается немало, но, следует помнить, что ответственность за то, чтобы пациенты получали необходимое лечение своевременно и качественно, несут, прежде всего, руководители медицинских учреждений, поэтому необходимо постоянно проводить анализ работы, развиваться в соответствии с современными условиями.

Агентство медицинской информации NEDUGAMNET.RU


Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА