Работа методических объединений учителей-логопедов возобновится в Тюмени. Планируется провести серию семинаров, которые позволят распространить педагогический опыт логопедов по работе с детьми, воспитателями и учителями. Такое решение принято на семинаре «Система оказания логопедической помощи детям» с участием логопедов детских садов и школ города.
Речевые нарушения по-прежнему остаются актуальной проблемой среди детей дошкольного и школьного возраста. Речь является одним из важнейших компонентов развития ребенка. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей, имеющих речевые нарушения, страдает память, внимание, воображение и словесно-логическое мышление.
В сфере образования Тюмени выстроена целая система мер по оказанию логопедической помощи детям. Для детей от трех до семи лет функционируют специальные группы. Также в 38 дошкольных учреждениях имеются логопедические группы. Более 1 тыс. 400 детей получают логопедическую помощь в детских садах. Для детей школьного возраста открыты коррекционные классы, которые посещают около 100 человек.
В январе 2013 года в областном центре были открыты 26 опорных логопедических пунктов в общеобразовательных учреждениях для совершенствования системы работы по оказанию логопедической помощи.
Все детсады и школы были условно разделены на 26 микроучастков и закреплены за определенными логопедическими пунктами. Занятия в логопунктах проводятся как индивидуально, так и в группе, во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Срок коррекционного обучения детей - от четырех месяцев до двух лет в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
Учителя-логопеды данных пунктов проводят коррекционные занятия с детьми различных возрастов, индивидуальные консультации с родителями и педагогами, а также выступают на родительских собраниях и педсоветах.
«Диагноз «Задержка развития речи» ставится уже на 3-4 году жизни ребенка. По всем нормам это период, когда речь должна быть уже развита. Для того чтобы предупредить такие проблемы, родителям необходимо правильно строить общение с малышом с первых дней его рождения. Логопеды, воспитатели и учителя начальных классов – это одни из первых специалистов, которые должны просвещать родителей в данном направлении и уметь работать в тесном контакте друг с другом», - считает заведующая психолого-медико-педагогической комиссией Тюмени Гульшат Кувандикова.
По ее мнению, определенные трудности в решении коррекционных задач возникают из-за отсутствия скоординированной деятельности логопеда и педагога. Нередко коррекционная работа, которую начинает учитель-логопед, не находит дальнейшего продолжения за пределами логопедического кабинета.
Источник: собственная информация