К работе регистраторов в медицинских учреждениях предъявляются все более высокие требования. Сегодня, благодаря максимальному финансовому наполнению полиса обязательного медицинского страхования, граждане имеют больше возможностей в отношении медицинской помощи. Для работника регистратуры очень важно, чтобы все возможные услуги были оказаны пациенту в полном объеме, отказов быть не должно. Именно такую мысль высказала директора ТФОМС Тюменской области Татьяна Чирятьева на Занятие школы передового опыта «Организация и совершенствование работы регистратуры», которое состоялось в здании новой городской поликлиники №5. В ходе занятия, ведущие тюменские деятели медицины пришли к выводу, что вслед за ростом требований к работникам регистратуры должна расти их заработная плата. Сегодня она составляет в среднем 20 тысяч рублей, это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Более того, государство намерено еще не раз в течение трех лет увеличить эту цифру.
Стоит отметить, что и здесь все взаимосвязано: с повышением заработной платы, медицинские учреждения будут строже подходить к вопросу выбора работников регистратуры. Предпочтение отдадут людям с высшим образованием, которые обладают специальными знаниями.
В рамках мероприятия были также подведены итоги конкурса на лучшую регистратуру, который объявил в марте 2013 года Владимир Якушев. В этом году из 44 фронт-офисов победителем был признан фронт-офис взрослой поликлиники Областной клинической больницы №2. Победу с ними разделили поликлиники №14 и №7.
Надо сказать, что конкурс стал не только временным стимулом для достижения высоких результатов, но показал готовность поликлиник совершить глобальную работу по усовершенствованию деятельности каждой регистратуры.
Работник регистратуры, по мнению регистратора городской поликлиники №14 Оксаны Зарубиной, это очень важный сотрудник медицинского учреждения, поскольку с него начинается визит пациента к доктору, от него же зависит с каким настроением пациент пойдет к врачу. Здесь не может быть случайных людей, а лишь те, кто готов нести позитив и с пониманием относиться к пациентам.
Отдельно было сказано о записи на прием через интернет. Несмотря на то, что это нововведение значительно упростило «процесс посещения врача», пока пользуются им совсем не многие. Статистика показала, что лишь 1,5 – 3% пациентов поликлиник используют интернет для того, чтобы записаться на прием к врачу. Эти показатели весьма возмутили заместителя главы администрации Тюмени Веру Соловьеву. Она уверенна, что так происходит из-за слабой информированности населения. Важно и то, что по определенным причинам, многие люди старшего поколения предпочитают общаться с живым человеком, а не с машиной. И, тем не менее, руководство города и области прикладывают все усилия, чтобы максимально автоматизировать систему медицинского обслуживания. А пациентам, в силу особой самобытности психологии, следует дать больше времени, чтобы они привыкли к новшествам.
При этом сами работники поликлиник утверждают, что есть пациенты, которые принципиально отдают предпочтение исключительно «живому» процессу записи на прием через регистратуру. Что же, видимо, этот факт не может не радовать, свидетельствуя о том, что сегодня поход в поликлинику или больницу – это не очереди и выяснение отношений, а приятные беседы, оперативное решение проблем и позитив!
Источник: собственная информация