Во все времена, начиная с момента появления медицинской картотеки, работники регистратуры старались всячески облегчить поиск карты пациента. Это были и цветные корешки, распределяющие карты по районам, и формирование картотеки по алфавиту. Но в 21 веке на смену такому порядку пришла новая система – штрих-кодирование. Теперь она заработала и в Тюмени.
Штрих-кодирование – это форма организации учета медицинской документации. Она позволяет в любой момент в режиме онлайн узнать, где находится медицинская карта, у кого, по какой причине и как долго. Такая форма учета существенно ускоряет обслуживание пациентов в регистратуре и упрощает поиск документов.
Система работает таким образом: в регистратуре, в приемных кабинетах, в кабинете выписки больничных листов, рентген-кабинете, прививочной и картотеке установлены сканеры штрих-кодов. Существует программа, для которой предварительно был подготовлен весь медицинский архив. Работает все очень просто. В программе отражена фамилия пациента, врача, который провел карту через сканер, можно узнать, находится ли карта в регистратуре или в кабинете. Всегда можно отследить историю движения медицинской карты в учреждении, учитывая, что каждый специалист работает под своим паролем. Раньше поиск карты мог занимать уйму времени, а со сканером – секунды. Перед внедрением такой системы учета все врачи и работники регистратуры прошли инструктаж.
Источник: собственная информация