Остро в последнее время встал вопрос взаимоотношения врача и пациента. То ли потому что нет доверия у людей к представителям этой важной профессии, то ли из-за штампов, которые накладывает на всю медицину в целом общественное мнение.
Разобраться в этой непростой теме и найти реальные пути выхода из сложных ситуаций попытались представители медицины и общественности на уроке «Открытая школа права», который состоялся в Белом зале ТюмГУ 21 ноября 2013 года.
Гостями и выступающими открытого урока стали ведущие деятели в области медицины области и региона, представители общественных и медицинских организаций, все они пытались выяснить, кто прав, а кто виноват, и как преодолеть конфликтную ситуацию между врачом и пациентом.
В течение всего урока создавалось впечатление, что еще немного и выступления участников перейдут в форму дискуссии – крайне серьезные и неоднозначные темы были затронуты.
Однако и выводы относительно дальнейших действий сами лекторы и гости урока постарались сделать.
Так, абсолютно все сошлись во мнении, что за собственное здоровье несет ответственность и сам пациент, и, несмотря на всевозможное усовершенствование медицинского облуживания, если человек не настроен на то, чтобы быть здоровым, врачи ему не помогут. Если обязанность врача – эффективно и безопасно лечить больного, то обязанность пациента - соблюдать все предписания доктора и полностью ему доверять. В ходе беседы, правда, выяснилось, что именно «доверие» и является основным камнем преткновения – у определенного количества российских граждан его нет. Именно по этой причине «появились такие новые для российской медицины понятия, как клиентоориентированность и сервисориентированность», отметила первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза. Представители медицины и органов власти понимают, что если создать пациенту комфортные условия, показать, что все создано именно для него, если он будет видеть искреннюю заинтересованность врача в том, чтобы оказать ему помощь, то и доверительные отношения между пациентом и врачом установятся намного быстрее.
Также было отмечено, что контакт должен состояться не только между конкретным врачом и пациентом, но следует обеспечить гражданам коммуникацию с высшими органами власти. «Пациенты должны иметь возможность вести реальный диалог с министерством здравоохранения», - уверен Ярослав Ильин, исполнительный директор Ассоциации выпускников ТюмГУ.
В конфликте не может быть виновата только одна сторона, и здесь очень важно, чтобы и пациент и врач понимали не только свои права, но и обязанности.
Источник: собственная информация