Моральный ущерб в размере 1,5 млн рублей жене 26-летнего водителя заплатит Тюменский областной противотуберкулезный диспансер за его смерть на работе.
Печальное событие произошло 18 марта 2011 года. В период с 4 до 5 часов утра 26-летний водитель Тобольского филиала тубдиспансера сел в автомобиль УАЗ и умер от базального субарахноидального кровоизлияния из мозговой артерии. Диспансер не обязался выяснять причины гибели своего работника на производстве.
После обращения с жалобой в Государственную инспекцию труда в декабре 2011 года вдова «узнала», что имел место «несчастный случай со смертельным исходом, связанный с производством». Инспекция указала на существенные нарушения трудового законодательства, которые в итоге и привели к столь ранней смерти водителя. В их числе и нарушения режима рабочего времени: в 2010 г. сверхурочные работы у шофера составили 449 часов, а в январе-феврале 2011 года – 185 часов.
К слову сказать, субарахноидальное кровоизлияние – это самостоятельная форма геморрагического инсульта, и развивается, как правило, на фоне атеросклероза, гипертонической болезни, различных инфекционных заболеваний, экзо- и эндогенных интоксикациях, травмах и других патологических процессах. Не ясно, каким образом сверхурочные часы могли стать причиной смерти, когда человек умер от общего заболевания, просто случилось это на работе. К тому же, зная о серьезных нарушениях в здоровье (потому как незнание это упущение самого больного), зачем было идти на переработку, почему человек своевременно не обратился к врачам?
Именно это и предположил Тобольский филиал, которому инспекцией труда было выдано предписание о составлении акта формы Н-1 «О несчастном случае на производстве», на что руководство Тобольского филиала ответило отказом, полагая, что водитель умер от общего заболевания.
Однако в октябре этого года женщина через Тюменский областной суд получила требуемый ей документ. После этого она в своих интересах и интересах двух сыновей 2007 и 2009 годов рождения обратилась в Тобольский городской суд с иском о взыскании с противотуберкулезного диспансера 1,5 млн рублей в счет компенсации морального вреда.
В дело вступил представитель прокуратуры Тобольска. Представитель прокуратуры поддержал заявительницу. В итоге городской суд удовлетворил иск и взыскал с диспансера 1,5 млн рублей вдове и ее сыновьям в счет компенсации морального вреда, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Источник: собственная информация