Председатель психолого-медико-педагогической комиссии Тюмени Гульшат Кувандикова рассказала, что ежегодно 70–75% дошкольников Тюмени (это 700–750 детей) нуждаются в логопедической помощи. Одной из самых распространённых проблем развития дошколят являются речевые нарушения.
По данным главного бюро медико-социальной экспертизы, в течение предыдущих лет, с 2007 года, в Тюменской области уровень детской инвалидности среди дошкольников неуклонно рос и был выше среднероссийского показателя и выше показателя по УФО. Проблема очень актуальна и требует комплексного решения.
«У детей, которые имею речевые нарушения, могут страдать познавательные процессы – память, внимание, логическое мышление. Как правило, у таких детей недостаточно развита общая и мелкая моторика. Комплекс этих проблем приводит к тому, что затрудняется социализация ребенка и его адаптация к новым условиям. Скажу и о тяжелых нарушениях, которые встречаются у ребятишек. Одно из них – практическое отсутствие речи, т.е. дети и в три года, и в пять лет не произносят ни слова. Могут быть общие недоразвития речи, тяжелая дизартрия. В связи с этим, наша главная задача – как можно раньше выявлять детей с речевыми нарушениями, чтобы успеть скорректировать эти нарушения. К моменту поступления в первый класс нужно минимизировать эти проблемы», – сообщила Кувандикова.
В Тюмени для ребятишек от рождения до трех лет действует межведомственная программа «Первый шаг». Она направлена на проведение реабилитационных мероприятий для малышей, их проводят учреждения здравоохранения и социальной защиты. Учреждения образования оказывают услуги детям с трех лет. В садах созданы коррекционные группы, в школах — специальные классы, открыты 40 логопедических пунктов. На базе психоневрологического диспансера действует центр речевого развития, куда могут обращаться жители не только Тюмени, но и области.
Источник: собственная информация