Каждый ребенок особенный, но не каждый ребенок имеет такие особенности, которые требуют коррекции психолога.
Мамам, у которых детки действительно резко отличаются в поведении от своих сверстников, имеют проблемы с психикой, порой, действительно сложно понять, как воспитывать такого ребенка, как найти к нему подход.
Одна из проблем, с которой сталкиваются современные родители, – это патологическая леность ребенка. К сожалению, всеобщая информатизация, обилие развлечений, компьютерная зависимость делают детей апатичными, заставляя их отказываться от активной жизненной позиции.
На вопрос, как быть в ситуации, когда ребенка ничего не интересует, когда леность из физической переходит в душевную и как найти подход к такому ребенку, и ответила педагог-психолог Областной психолого-медико-педагогической службы Казакова Светлана Никоновна в ходе горячей линии по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и отклонении в поведении: «Прежде всего, нужно обратить внимание на условия воспитания в семье. Если сами родители культивируют размеренный, ленивый образ жизни в ребенке, с детства не приучают его к труду, отказывают в самостоятельности, то ребенок тут совершенно ни при чем. С самого детства очень важно определять для ребенка его личные обязанности, естественно, по возрасту. Например, трехлетний малыш вполне может сложить за собой кубики в коробку. Такие просьбы нужно подавать позитивно, в виде игры. Если подобные навыки прививаются с раннего детства, то к школьному возрасту проблем будет намного меньше.
Однако ели вы наблюдаете не просто лень, а серьезную затяжную апатию, лучше обратиться к психологу, причины могут скрываться вовсе не в лености, а в проблемах психического характера. Возможно, у ребенка сильный стресс или нервное потрясение.
Если все-таки произошли какие-то упущения в воспитании на ранних стадиях, и вы уже пожинаете плоды в виде чрезмерной праздности ребенка, нежелании учиться, выполнять домашние обязанности, то, прежде всего, не стоит давить на ребенка, ни в коем случае не унижайте его обидными словами. Можно попробовать использовать методы поведенческой терапии.
Скажите ребенку, что если он, к примеру, до конца недели достигнет определенных результатов в той или иной деятельности, то получит поощрение. Но здесь нужно быть осторожными: поощрять следует не материальными подарками, а эмоциональными. Новая игрушка и деньги на развлечения могут только усугубить ситуацию, а вот совместный поход в зоопарк, катание на горке или вылазка за город, поездка на пикник – отличный способ, и порадовать ребенка за его труды, и уделить ему больше своего внимания, и в тоже время еще раз показать пример активного времяпрепровождения».
Источник: собственная информация