Городская конференция на тему: «Здоровьесберегающее воспитание. Применение здоровьеформирующих технологий в образовательно-воспитательной среде школы» состоялась 28 октября на базе школы № 63.
Сейчас в образовании юного поколения особое значение уделяется духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и здоровьесберегающему воспитанию. Основная цель здоровьесберегающей педагогики – научить детей поддерживать и сохранять высокий уровень личного здоровья, вооружить их необходимым багажом знаний, умений и навыков.
О сохранении здоровья обучающихся, воспитании у них культуры здоровья доктора педагогических наук, психологи, заместители директоров школ города Тюмени, социальные педагоги и классные руководители вели разговор в рамках городской конференции.
Наталья Малярчук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики ТГУ, доктор педагогических наук, к.м.н., уверена, что в условиях современного образовательного процесса, когда происходит увеличение объема учебного материала, школьники ведут малоподвижный образ жизни. А усугубляется это все плохим примером родителей, ведь среди взрослых людей сейчас также мало тех, кто придерживается здорового образа жизни.
Чтобы ребенок имел представление о том, что такое забота о здоровье, все в его семье должны правильно питаться, быть активными, не засиживаться возле телевизора или компьютера, не курить и не употреблять алкоголь.
При этом подвижный образ жизни крайне важен для ребенка. Становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств начинается еще в дошкольном возрасте. Именно тогда у ребенка закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психолого-педагогического сопровождения. По словам педагога-психолога Информационно-методического центра Людмилы Круговой, главная цель сопровождения – создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения, формирования личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка и формирования устойчивости мотивации познания.
В завершении городской конференции состоялся «круглый стол» по данной теме, где были определены задачи и направления по формированию принципа здорового образа жизни среди учащихся; установки на качественно новый уровень организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей, а также уровня их психического и физического здоровья.
Источник: собственная информация