Именно такой подход в работе — разделение экстренной медицинской помощи на скорую и неотложную — уже в течение семи лет позволяет оказывать эффективную оперативную помощь тюменцам.
По словам медиков, для адекватного получения медицинской помощи необходимо понимание: в каком случае стоит адресовать вызов Станции скорой помощи, а в каком – поможет приписанная к поликлинике неотложка. Об этом речь шла на пресс-конференции в четверг, посвященной состоянию и перспективам развития медицинских экстренных служб.
Главное различие между двумя медицинскими службами — в наличии прямой угрозы для жизни пациента. Есть угроза — на помощь едет скорая (03), нет угрозы — через два часа к больному приедет фельдшер неотложки (поликлиника). Об этом рассказала заместитель директора департамента здравоохранения администрации города Тюмени Надежда Янина.
Поводом обращения в службу неотложной помощи могут стать:
Эти ситуации не считаются угрожающими жизни. Достоинство поликлинических бригад неотложной помощи в том, что информация о пациенте передается участковому врачу, больному выдается перечень рекомендаций и выписывается лист нетрудоспособности.
По словам главного врача Станции скорой медицинской помощи Лидии Остроумовой, служба неотложной помощи помогла значительно разгрузить бригады скорой. Теперь вместо того, чтобы сбивать температуру, фельдшеры скорой спешат на места ДТП, к людям на пороге инфаркта или инсульта, к беременным женщинам, к тем, кто отравился или получил перелом. В течение 2014 года неотложки тюменских поликлиник обслужили 280 тысяч вызовов.
Остроумова призналась, что разделение службы оказалось для России новацией, однако именно это призвано помочь выполнить амбициозную задачу по снижению смертности населения.
«Благодаря тому, что бригады освобождаются от работы с пациентами, с которыми справляется неотложная помощь, мы достигли хороших временных интервалов и снизили смертность практически на 30 процентов. За счет изменения организации экстренной помощи с 2012 года удалось спасти десятки жизней», – констатировала Лидия Остроумова. Если в 2012 году на догоспитальном этапе погибли 84 человек, то в 2014 году — на 30 человек меньше.
Источник: собственная информация