Примерно 30-40% от общего числа детей, проходящих реабилитацию в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», имеют нарушения речи.
Специалисты отмечают, что в последние годы отмечается рост количества детей с подобными патологиями. К слову, в центре индивидуально подходят к назначению медицинских процедур для этой категории пациентов.
Было проведено исследование эффективности различных физиотерапевтических методик, применяемых для реабилитации детей с патологией речи. В зависимости от выбранной методики все пациенты были разделены на четыре группы, которые проходили различные виды терапии.
В результате исследования был сделан следующий вывод: учитывая тяжесть речевого расстройства, данные анамнеза и функционального обследования, результаты клинического осмотра, определение реабилитационного потенциала ребенка, становится возможным индивидуально назначать тот или иной вид лечения для достижения поставленной задачи. Определяет методику лечения грамотная интерпретация полученных данных. Ввиду ограниченности доказательной базы немедикаментозных методик лечения, для оценки эффективности реабилитации очень важны данные логопедической и педагогической коррекции.