Работа регистратур в центре внимания

Регистратура одно из важнейших составляющих поликлиники в целом, зачастую именно работа этой службы формирует мнение пациента о лечебном учреждении. Не случайно сегодня работе этого подразделения уделяется пристальное внимание.

В 2009 году все медицинские регистраторы городских поликлиник и женских консультаций прошли обучение, ориентированное на изучение особенностей общения с пациентами различных возрастных групп, различными заболеваниями: основы конфликтологии, теорию стресса. Были проведены практические занятия в форме дискуссий, решения ситуационных задач, анализа проблемных ситуаций, которые возникают в процессе работы регистратора.

В конце 2009 года в рамках акции «Регистратура-территория повышенного внимания» тюменцы высказывали свое мнение о работе регистратур городских лечебных учреждений. Всего было заполнено 1990 анкет, в которых пациенты давали оценку организации работы регистратур.

Для удобства пациентов, улучшения и оперативности работы регистратур устанавливаются программные комплексы «Регистратура», добавляются линии многоканальных телефонов, увеличивается число регистраторов. Управлением по здравоохранению Администрации г. Тюмени в ежедневном режиме ведется мониторинг работы регистратур муниципальных лечебных учреждений.

Процент принятых с 1 раза звонков абонентов в среднем по г. Тюмени в ноябре 2009 года составил 80%. Низкий процент принятых звонков во всех муниципальных лечебных учреждениях отмечался с 8.00 до 12.00 часов. На данный факт особое влияние оказало и сезонное увеличение числа обращений пациентов (эпидемиологический сезон по гриппу) В феврале 2010г. отмечается увеличение количества принятых звонков на 8%, что составляет в среднем по городу 88%.

Для улучшения ситуации в ряде поликлиник, где отмечался низкий процент «дозвонов», дополнительно подключены телефонные линии, увеличено число регистраторов в утренние часы. Для приема телефонных звонков выделены специальные регистраторы.

В настоящее время разработана и обсуждается модель оптимальной работы регистратуры территориальных поликлиник. Постепенно на смену листам самозаписи приходят новые информационные технологии и во всех поликлиниках города уже используются программные комплексы «Регистратура», устанавливаются терминалы, позволяющие пациенту самостоятельно записаться к врачу, минуя медицинского регистратора. В некоторых поликлиниках появилась возможность записи на прием к врачу через интернет.

Для комфорта и удобства пациентов лаборатории поликлиник работают в течение всего рабочего дня. У пациентов есть возможность сдать кровь на анализ в удобное для себя время. Свою востребованность доказали и кабинеты доврачебного приема для льготных категорий пациентов. Кабинеты доврачебного приема для льготных категорий граждан призваны сделать такой вид медицинской услуги, как выписка льготных рецептов, более доступным, позволяя экономить личное время пациентов. По данным на конец февраля 2010 года 21% от общего числа пациентов, пользующихся льготным лекарственным обеспечением, обратились в эти кабинеты с целью выписки льготных рецептов, минуя  участкового врача. Учитывая, что сегодня городские поликлиники испытывают дефицит в участковых врачах, развитие этого направления позволяет хотя бы на небольшой процент повысить доступность участковой службы.

Пресс-служба управления по здравоохранению Администрации города Тюмени


Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА