В 2008 году одна девятилетняя девочка, страдающая эпилепсией, твердо решила развеять миф о том, что эпилепсия сродни сумасшествию. К девяти годам девочка уже в полной мере смогла ощутить на себе пренебрежение со стороны взрослых и сверстников, которые воспринимали ее заболевание не совсем адекватно.
Кессиди Меган, так звали юную активистку, придумала «Фиолетовый день» (Purple Day). В этот день, 26 марта, все желающие могут выразить поддержку людям, которые живут с диагнозом «эпилепсия».
С того дня каждый год 26 марта в разных странах мира распространяется информация о болезни и о первой помощи, которую можно оказать страдающим от нее людям.
Долгое время считалось, что эпилепсия поддается лишь медикаментозному лечению, но сегодня высокие технологии в области медицины позволяют лечить даже тяжелые формы эпилепсии хирургически. О том, что для этого требуется, и в чем состоит сложность, пресс-службе Интернет-Портала NEDUGAMNET.RU рассказал Альберт Акрамович Суфианов, проф ессор, д.м.н., главный врач Федерального центра нейрохирургии, где подобные операции уже проводятся под его личным руководством.
«В большинстве развитых стран мира проблеме эпилепсии уделяют много внимания, ведь если людям с этим заболеванием оказать адекватную качественную медицинскую помощь на ранних его стадиях, то можно получить полноценного члена общества, существенно повысив качество его жизни.
Для РФ эпилепсия – пока белое поле. Не может не радовать, что в последние годы данной проблеме в нашей стране стали уделять все больше внимания, с учетом того, что работают в этом направлении центры такого уровня, как ФЦН.
Мы уделяем большое внимание не только самой операции, но и предоперационной подготовке всей команды. Эпилепсия – это мультидисциплинарное заболевание, и данный вид хирургии сложен тем, что для проведения операции требуется целый штат различных специалистов: нейрохирург, анестезиологи, опытнейший нейрофизиолог, эпилептолог и даже реабилитолог, а также специалисты МРТ и КТ. Причем все эти люди должны быть первоклассными профессионалами своего дела.
Если будет страдать хоть один из названных уровней, то результата не будет. К счастью, за пять лет работы центра нам удалось подготовить такую высокопрофессиональную слаженную команду, что обеспечило возможность проводить столь сложное вмешательство», – пояснил Альберт Акрамович.
Источник: собственная информация