В рамках вчерашней пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя директора департамента здравоохранения Алексей Немков рассказал, что именно не устраивает тюменцев в оказании медицинской помощи и насколько эти жалобы обоснованы.
Прежде всего Алексей Геннадьевич отметил, что в департаменте ценят каждое обращение, ведь это и есть обратная связь с народом, благодаря которой специалисты имеют возможность оценить реальную ситуацию в здравоохранении. Однако, как показала практика, менее 5 % всех обращений являются объективными.
По словам Алексея Геннадьевича, проблема в том, что пациент сегодня очень часто «сам знает», как его лечить. Отправляясь к врачу, он уже предполагает (например, начитавшись советов в Интернете), какие таблетки ему пропишут и какое обследование назначат. А у врача между тем свое представление о том, как лечить пациента – он для этого учился ни один год и продолжает это делать в течение всего профессионального пути. «Отсюда конфликты и жалобы: человек уверен, что ему не то прописали и не то обследование назначили. Но отмечу, что любая жалоба у нас проходит проверку», – пояснил Алексей Немков.
Не обходят стороной недовольства и скорую помощь. Как пояснила главный врач Тюменской областной станции скорой помощи Лидия Остроумова, пациенты часто недовольны требованием предъявить полис. Хотя, как она отметила, это требование продиктовано исключительно бюрократическими реалиями: «Мы обязаны отчитываться в надзорные органы за каждого нашего пациента, если речь идет о криминальных травмах, ДТП, а также сами должны быть уверены, что человек тот, кем назвался, – поясняет она. – Между тем просьба врачей скорой помощи, когда они приезжают на вызов, предъявить полис – необходимая формальность, а помощь будет оказана, даже если документов нет».
Как пояснил Алексей Немков, сегодня департамент делает все для решения вопроса обратной связи. Она действует как в поликлиниках и больницах города и области, так и на станции скорой помощи. Лидия Остроумова объяснила, что в круглосуточном режиме граждане могут обращаться к старшему врачу смены по телефону 8 (3452) 50-99-00. Помимо этого, существует сайт скорой помощи, где открыт раздел обратной связи.
Алексей Немков в свою очередь добавил, что в медучреждениях Тюменской области возле регистратур можно найти номера телефонов заведующих отделениями и главврачей. Это те люди, к которым нужно идти с жалобой в первую очередь, и только в случае их бездействия обращаться в департамент здравоохранения по телефону горячей линии: 8-800-250-30-91.
А в заключение все же стоит сказать о хорошем. По словам Алексея Геннадьевича, в этом году жалоб в департамент поступило на 8 % меньше, чем годом ранее. Зато количество благодарностей в адрес врачей выросло на 20 %.
Источник: собственная информация