В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области периодически поступают жалобы на качество медицинских услуг. Но вот насколько они объективны? В связи с этим ТФОМС дает алгоритм действий, который позволит объективно оценить качество медицинских услуг.
Как отмечают в пресс-службе
ТФОМС Тюменской области, если гражданин сомневается в качестве лечения или считает, что его лечили неправильно, он может обратиться в свою страховую компанию (ту, которая выдавала ему полис ОМС).
В страховой компании следует написать заявление с просьбой провести экспертизу качества лечения, приложив к нему имеющиеся документы: выписки из медкарты, результаты обследований и т. д.
Экспертизу проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие нужную подготовку и допуск. Все эти врачи-эксперты состоят в особом регистре территориального фонда ОМС. Они должны проработать по специальности не менее 10 лет и иметь категорию не ниже первой.
Часто к экспертизе привлекаются специалисты с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук. Если есть необходимость, проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи - эксперты различных специальностей.
Срок рассмотрения заявления - до 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.
Автор: Юрий Шестак