Российский фармацевтический рынок растет несмотря на мировой экономический кризис

В прошлом году, несмотря на снижение ВВП и основных экономических показателей, российский фармацевтический рынок вырос в национальной валюте. Такие данные представили в маркетинговом агентстве DSM Group, по результатам исследования фармрынка. Согласно им объем российского фармрынка в 2009 году составил 538 млрд руб. /включая НДС/ в ценах конечного потребления, что на 18% больше, чем годом ранее. За этот же период ВВП снизился на 8%. 

Фармацевтический рынок России делится на: коммерческий сегмент лекарств, сегмент нелекарственного ассортимента /парафармацевтика/ и государственный сегмент лекарств. Рост зафиксирован во всех трех сегментах, при этом коммерческий сегмент вырос на 22%, в основном за счет увеличения цен, вызванного ростом затрат на импорт препаратов в условиях ослабления национальной валюты. Государственный сегмент вырос на 11%, рост в парафармацевтике составил 15%. Объем продаж в коммерческом сегменте составил примерно 290 млрд рублей /9,1 млрд. долларов/, продажи в государственном сегменте составили около 133 млрд рублей /4,2 млрд. долларов/, в сегменте парафармацевтики - около 116 млрд рублей /3,7 млрд. долларов/.

По прогнозу DSM Group, российский фармацевтический рынок вырастет в 2010 году более чем на 11% в рублях и на 16% в долларах и достигнет уровня около 600 млрд рублей или 20 млрд долларов. Более существенного роста стоит ждать в 2011 г., когда будут преодолены все трудности кризисных годов.

По прогнозу DSM, наиболее существенный вклад в рост рынка в течение ближайших десяти лет внесут такие направления как: развитие программы дополнительного лекарственного обеспечения /ДЛО/; введение добровольного фармстрахования; модернизация системы обеспечения лекарствами больниц; рост потребления лекарств на душу населения.

В последние годы роль государства на фармацевтическом рынке России сильно возросла, отмечают аналитики. Это выражается как в финансировании рынка, так и в законодательных начинаниях. В 2009 году доля государственных средств на рынке составила около 25 процентов. Это один из самых стабильных сегментов на фармацевтическом рынке, так как его развитие обусловлено бюджетными средствами. Государство в полной мере исполняет свои обязательства и каждый год индексирует программу дополнительного лекарственного обеспечения. В 2009 году вышли в свет ряд законопроектов, которые упорядочивают рынок по ряду направлений, включая ценообразование. При этом государство стремится развивать и поддерживать локальное производство, в том числе выделяя деньги для перехода заводов на GMP.

В коммерческом сегменте в прошлом году не наблюдалось значительной активности, не проводилось сделок по слиянию и поглощению в сегментах дистрибуции и розничной торговли. Концентрация дистрибуторов в ТОП-10 еще более возросла и в 2009 г. практически достигла 100%. В этот период игроки сосредоточились на эффективности существующих бизнесов. В 2010 году стоит ожидать «второй волны» развития фармацевтического бизнеса и укрупнения существующих аптечных сетей.

DSM Group - ведущее маркетинговое агентство на фармацевтическом рынке России. Входит в Европейскую Ассоциацию исследователей рынка и общественного мнения /ESOMAR/. Розничный аудит фармацевтического рынка России, проводимый DSM Group, соответствует требованиям стандарта ISO 9001:2000.
 


Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА