Почему почти пять часов Дима Гимадеев находился без медицинской помощи?

История Димы Гимадеева и его семьи на этой неделе вновь потрясла городское сообщество. Почти три года назад в частной клинике «Олимп» во время операции по удалению миндалин у Димы произошла клиническая смерть, после чего активный и развитый ребенок приобрел тяжелую инвалидность.

Суд первой инстанции признал врачей Зураба Чантурия и Василия Токтарева виновными в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка. Если говорить точнее, то анестезиолог Василий Токтарев был осужден по ст. 118 ч. 2. уголовного кодекса: причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, часть вторая этой статьи уточняет, что деяние было  совершено вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. А хирург-отоларинголог Зураб Чантурия – по ст. 238 ч.2: выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Часть 2 пункта «в» уточняет: деяние  повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. Чантурия приговорили к двум годам условно, Токтарев избежал наказания в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности. Оба врача не признали своей вины. При этом суд не удовлетворил требование прокуратуры выплатить семье 50 млн рублей в качестве моральной компенсации вреда. А коммерческий медицинский центр «Олимп», где проходила операция, и вовсе не попал в число фигурантов дела.

Потерпевшая сторона не согласилась с решением суда, в частности с мягким наказанием врачей. Поэтому подала апелляцию, требуя вернуть дело в прокуратуру. Накануне жалобу рассмотрели в Тюменском областном суде. Прокурор и адвокаты осужденных врачей высказались за то, чтобы оставить жалобу потерпевших без удовлетворения. Они по-прежнему считают себя невиновными и требуют прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления.

Адвокат семьи Гимадеевых Алла Абдурахманова в представленном слове акцентировала внимание судей на одно обстоятельство: в медицинском центре «Олимп» Дима Гимадеев почти пять часов находился  без оказания должной медицинской помощи.

- В 10:40 началась операция, в 11:00 она закончилась. Мальчик уже был в коме. С 11:30 до 15:55 он находился без должного внимания со стороны врачей, которые уже знали о его состоянии. В 15:55 ребенок попал в реанимационное отделение областной больницы № 1, минуя приемное отделение в коме 2 и 3 степени, о чем у нас есть свидетельства медиков больницы. Почему врачи вовремя не вызвали скорую медицинскую помощь? Возможно, своевременная реанимация не допустила бы таких тяжелых последствий. Почему у «Олимпа», которые имеет хирургическое отделение, не оказалось реанимационного отделения? – обратилась к суду защитница потерпевшей стороны.

Мама Димы Гимадеева повторила, что не согласна с мягким приговором для врачей. С момента трагической ситуации у нее накопилось множество вопросов, на которые она не может найти ответов, от которых ушли следствие и прошедший суд:

- Почему все сотрудники «Олимпа» путаются в показаниях? Почему уничтожены видеоматериалы с операционной? Почему уничтожен материал для биопсии? Почему сразу не вызвали скорую помощь? Почему Чантурия подделал справки, когда родители подали иск в суд? Почему Токтарев не осмотрел ребенка за сутки, как это положено делать анестезиологу перед операцией? Почему Токтарев говорит, нынешнее состояние Димы – следствие реакции организма на наркоз, но сам после случившегося на операционном столе распорядился сделать ему еще две дозы этого наркоза? Почему Токтарев не находился рядом с ребенком в палате пробуждения, откуда меня   вывели? Почему там ему не оказали помощь? Почему суд отказал в выплате нашей семье денежной компенсации, сославшись на то, что у Чантурия есть маленький ребенок, а у Токтарева пожилые родители? У нас тоже есть родители и двое детей, один из которых из-за действий врачей стал инвалидом. Я считаю, такие врачи не имеют права работать и подвергать других детей опасности.

Но решение судебной коллегии, которая отказала потерпевшим в удовлетворении их жалобы, только еще больше расстроило родителей мальчика.  Адвокат семьи назвала его несправедливым. Она настаивает на том, что причинение вреда здоровью ребенка было сделано умышленно: за пять часов врачи могли бы вызвать скорую, почему они этого не сделали?

- Медицинские работники, умышленно доведя ребенка до вегетативного состояния, ребенка, который посещал спортивные центры, готов был идти в школу, читал и писал, избежали ответственности. И самое страшное – они продолжают работать! А «Олимпа» сегодня и вовсе не существует. Они сменили вывеску.

- Надев белые халаты, можно запросто калечить детей и ничего тебе за это не будет! – такой вывод, по мнению папы мальчика, можно вынести из решения апелляционной инстанции.

Вопрос о том, кто же должен был спасать мальчика, когда он находился в состоянии комы, вновь возник, когда в рамках этого же судебного заседания рассматривалась апелляционная жалоба Зураба Чантурия. Врач требовал прекратить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления. Его адвокат настаивал на том, что причинно-следственной связи между действиями хирурга на операции и наступившими последствиями – нет. И скорую должен был вызвать анестезиолог. «Как я мог вызвать скорую, если анестезиолог сказал, что отпускает домой пациента?!» – сказал Чантурия. Кстати сказать, другая версия прозвучала в словах прокурора: ссылаясь на приказ Минздрава, она отметила, что «руководителем операции, координирующим действия всех его участников не только во время операции, но и во время подготовки к ней и после вмешательства, является лечащий врач». Лечащим врачом Димы, который и назначил операцию, был Зураб Чантурия.

Жалобу врача судебная коллегия решила удовлетворить частично и вернула дело в прокуратуру.

Адвокат Гимадеевых заверила, что семья продолжит поиск справедливости. И следующий шаг – кассационная жалоба в президиум Тюменского областного суда.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА