Адреса и телефоны клиник

Что нужно знать об онлайн-торговле и трансграничных покупках в период пандемии коронавируса

Во время пандемии онлайн-продажи товаров повседневного спроса существенно возросли. Это связано с тем, что многие магазины закрыты. Поэтому  Роспотребнадзор напоминает о правилах безопасных онлайн-покупок, а также дает рекомендации о том,  как не стать жертвой мошенников, покупая товары в Интернете.

Совет № 1. Если видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Но помните: расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. При этом он рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2. Перед совершением покупки в интернет-магазине, удостоверьтесь, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП. 

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, а оплата товаров возможна только одним способом – безналичным расчетом.

Совет № 3. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4. Совершая покупки через Интернет, вы  вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

  • в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
  • если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника. 

Полезным будет ознакомиться с материалами, размещенными на государственном ресурсе для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На  этом ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки, которые касаются самых разных сфер, и представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы.

Среди мобильных полезным является такое приложение,  как «Проверка маркировки товаров», которое позволяет проверить легальность приобретаемого (приобретенного) товара, а также сообщить о нарушении. В настоящее время приложение доступно для проверки маркировки изделий из натурального меха и лекарственных препаратов. Также потребителям уже доступно приложение от Федеральной налоговой службы «Проверка касcового чека», которое позволит получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

  

2020-05-13 08:52:10

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА