Тюменцы стали чаще обращаться в поликлинику самостоятельно

О том, как пациенты получают медицинскую помощь в режиме повышенной готовности, рассказала Татьяна Харлова, врач-терапевт и ревматолог городской поликлиники № 8.

«Поликлиника не закрыта. Как и прежде, работа ведется по всем направлениям – в большей степени дистанционно, конечно. Но и кабинеты не простаивают пустыми: случаи индивидуальны, и если необходимо и никак нельзя поступить иначе – приглашаем пациента в поликлинику на осмотр или обследование. Не все оборудование мобильное и может перемещаться вместе с доктором.

Бывает, что пациенты приходят сами, без предварительного звонка в поликлинику. По этой причине на входе постоянно дежурит администратор, чтобы не допустить массового скопления пациентов у врачебных кабинетов. Он обязательно спрашивает о цели визита в поликлинику и в зависимости от причины направляет пациента к нужному специалисту. Если человек обратился первый раз после ухудшения самочувствия, то его направляют в кабинет неотложной помощи. Чаще всего жалуются на повышение артериального давления, острую боль в спине и суставах. В случае когда пациент уже находится на больничном и получает лечение, но его что-то беспокоит и он по какой-то причине не хочет ждать врача дома, то его направляют ко мне – дежурному терапевту. Сейчас люди чаще стали приходить в поликлинику самостоятельно: если в апреле таких было до пяти в день, сейчас – от 15 до 20 обращений. Хотя мы по-прежнему все, что возможно, проводим на дому – от осмотра до забора анализов и проведения диагностических исследований, чтобы минимизировать риски заражения коронавирусом. Некоторые пациенты объясняют свой поступок тем, что устали сидеть дома и рассматривают визит в поликлинику как возможность пройтись по улице».

Хронические больные с онкопатологиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, по словам доктора, более дисциплинированные: они осознают риски и предпочитают поберечься, приходя  в медучреждение  в крайнем случае.  В смену обращается 2-3 таких пациента.

«Из ревматологических пациентов, которые у меня на диспансерном учете находятся, очный прием пока никому не потребовался. Все вопросы удается решать по телефону, в день по нескольку дистанционных консультаций провожу как ревматолог.

А вот пациенты с признаками вирусных заболеваний ко мне на прием не попадают. У нас обустроен фильтр с отдельным входом для приема людей с признаками ОРВИ. И если такой больной по незнанию попытается пройти в поликлинику через центральный вход, его тут же перенаправят к фильтру. Это делается для общей безопасности, и наши пациенты с пониманием относятся к принятым мерам.

Как и наши пациенты, мы ждем, когда поликлиники заработают в прежнем, докоронавирусном, режиме. Но усилиями лишь медиков переломить сегодняшнюю ситуацию и окончательно справиться с новым вирусом будет сложно. Очень важно, чтобы в этой борьбе каждый человек стал для нас – врачей, медицинских сестер, фельдшеров - помощником и соратником».

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА