Из-за эпидемии COVID-19 многие жители региона сталкиваются с проблемами в оказании медицинской помощи. Чаще всего они жалуются на сложности при вызове врача на дом, несоблюдение сроков приезда скорой помощи, отказы в госпитализации, а также недостаточно квалифицированное лечение в стационаре. Число подобных жалоб составило около 17% от всех обращений в страховые медицинские организации.
«В нашей стране создан и эффективно работает важнейший институт защиты права застрахованного на бесплатную и качественную медицинскую помощь – институт cтраховых представителей, – рассказала член совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина, – именно эти специалисты призваны помогать пациентам на всех этапах оказания медицинской помощи, а также оказывать при необходимости и правовую поддержку».
Алгоритм обращения прост.
«Большинство СМО является крупными компаниями с региональными филиалами, с собственным круглосуточным кол-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту, ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – рассказал заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
На основании письменной жалобы СМО проведет экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу и укажет выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи.