Международная группа ученых пришла к выводам, что продолжительность сна в свободные дни в первую очередь отражают фактическую индивидуальную потребность во сне, а не является компенсацией недосыпания.
«Наше исследование показало, что потребность во сне варьирует в довольно широком диапазоне. Причем и продолжительность, и фаза сна в более молодом возрасте имеет более широкий вариационный ряд. Индивидуальная потребность во сне зависит прежде всего от биологических и экологических факторов. В их числе – чувствительность к свету, возраст, пол, гены, в том числе часовые, продукция мелатонина, сезон и широта, – рассказал соавтор проекта, заведующий лабораторией хронобиологии и хрономедицины Тюменского государственного медицинского университета Денис Губин.
Денис Геннадьевич отметил, что на продолжительность сна также влияют и социальные факторы. Поэтому испытывают напряжение, стресс и его последствие в первую очередь люди, у которых конфликт биологического и социального максимален. В первую очередь это биологические «совы» и дети.