Водитель Сергей Абышев в свой профессиональный праздник работал: он мчал туда, где машину скорой медицинской помощи очень ждут. Даже в час пик он успевает прибыть в пункт назначения менее чем за 20 минут.
Самый скорый вызов в его практике был в деревню Ошкукова к задыхающемуся ребенку, которого после оказанной помощи экстренно повезли в больницу. Понятно это было и машинисту поезда, ехавшему параллельно трассе, где с сиреной и мигалками неслась машина скорой.
«Боковым зрением я увидел, как он машет мне рукой из кабины, предупреждая, что пропустит на железнодорожном переезде в Антипино. И мы проехали без препятствий: поезд стоял, шлагбаум был открыт. Это такой благородный поступок доброго человека, который буду точно помнить всю жизнь», – поделился водитель.
Точно ориентироваться и выбирать правильный путь, избегая пробок, ему помогает отличное знание города.
«Разумеется, когда дают экстренный вызов, хочется помочь срочно, однако не забываю про осторожность. Самое важное для меня на дороге — быть предельно внимательным. Особенно на перекрестках: остановился, убедился, что пропускают и поехал дальше», – поделился Сергей Абышев.
Ежегодно все водители выездных бригад скорой медицинской помощи независимо от стажа проходят обучение. В этом году 215 человек изучают изменения в правилах дорожного движения, разбирают очаги аварийности и проблематичные кольцевые развязки.
Приглашенный спикер Максим Долматов рассказывает, как в экстренной ситуации не входить в поток постоянного риска, не двигаться быстрее, чем нужно, чтобы не попасть в серьезные аварии.
«Всего 12 категорий: например, стоит остерегаться водителей с других регионов, которые, не зная местности, едут медленнее, а также пенсионеров, выезжающих чаще в выходные дни на дачи. Эти знания очень важны, чтобы заранее определить опасность и быть к ней готовым, – объясняет инструктор Максим Долматов.
– В момент торможения смотрим не на стоп-сигнал впереди идущей машины, а на 3-5 автомобилей вперед. Поэтому нужно занимать правильное положение в полосе: не вставать прямо в упор за автомобилем, а необходимо разорвать дистанцию и встать чуть левее – это обеспечит спокойное реагирование, без резкого «битья» по тормозам».