Специалисты сферы образования и здравоохранения разрабатывают методику оказания адресной комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Трехдневная фокус-сессия для педагогов-психологов и дефектологов из 28 муниципалитетов регионов прошла в Тюмени. Организаторами выступили Тюменском медуниверситет и Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Задача экспертов – разработать вместе с педагогами план оказания адресной комплексной помощи.
«После того как педагог выявил, например, нарушение речевого развития у ребенка, ему надо понимать, кого подключать к дальнейшей работе – неврологов, педиатров или других специалистов. Сегодня педагоги определят для себя маркеры нормального развития детей разных возрастов и варианты отклонения от этой нормы. Затем к работе присоединятся эксперты из медицинского университета и помогут в разработке маршрутизации», — рассказала профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, федерального инновационного образовательного проекта «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности» Евгения Томилова.
Живой интерес аудитории вызвали доклады психологов. Главный внештатный педагог-психолог Тюменской области Юлия Шаркунова посвятила выступление причинам проблемного поведения детей разного возраста и способам адекватной реакции взрослых.
К работе с педагогами также подключились сотрудники Тюменского медуниверситета. Свои наработки участники фокус-сессии представят и обсудят 31 марта.