Эксперты ОМС рассказали тюменцам, как сменить страховую медицинскую компанию

По данным ФОМС, в 2022 году 3,8% от всех обращений в ведомство составили те, которые касались порядка смены страховой медицинской компании. Ее задача — не только консультировать пациентов по разным вопросам в сфере ОМС, но и оказывать действенную помощь при возникновении трудностей с получением медицинской помощи: например, помочь в маршрутизации, добиться приема у врачей узких специальностей, отстоять интересы пациента при нарушении прав на бесплатную и качественную медицинскую помощь.

«Для решения этих задач в стране была создана трехуровневая система страховых представителей, сегодня она насчитывает порядка 14 тыс. специалистов, — рассказал председатель Федерального фонда ОМС Илья Баланин. — Это эксперты страховых медицинских организаций, которые сопровождают и поддерживают застрахованных в момент оказания медпомощи, контролируют качество оказанной медпомощи.  И если ваши права в сфере ОМС не были защищены в полной мере,  у вас возникли сомнения в компетентности представителей вашей страховой медицинской организации и вы не удовлетворены качеством ее работы, то в соответствии с законодательством, имеете право заменить компанию, в которой застрахованы».

Однако в вопросах замены СМО в системе ОМС есть некоторые ограничения. Например, замену можно делать не чаще одного раза в год и она должна быть совершена не позднее 1 ноября текущего года. После 1 ноября СМО не имеет право принимать заявление на смену СМО.  То есть подать именно заявление на замену СМО можно только с 1 января уже следующего года. Однако есть ряд исключений: смена региона проживания, прекращение действия договора по причине ликвидации СМО.

Сама процедура замены страховой медицинской организации проста. Реестр компаний можно увидеть на официальном сайте территориального фонда ОМС.  После выбора СМО необходимо подать заявление о смене СМО.  Сделать это можно, лично обратившись (либо через своего представителя) в страховую медицинскую организацию или на портале Госуслуг через подраздел «Управление страховым полисом» раздела «Здоровье».

«Конечно, замена СМО через сайт Госуслуги или другие информационные ресурсы — привлекательная и простая процедура.  Но система может потребовать для подписания документов наличие усиленной неквалифицированной электронной подписи у застрахованного лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Многие наши застрахованные просто не обращают на это внимание, и все совершенные ими действия в программе просто не имеют дальнейшего юридического подтверждения. К сожалению, с такими случаями СМО сталкиваются очень часто», — рассказал советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал МС» Михаил Пушков.

Поэтому самым простым и надежным способом, по его словам, остается обращение непосредственно в страховую медицинскую организацию. С заявлением следует предоставить документы: паспорт или свидетельство о рождении (для граждан моложе 14 лет), а также СНИЛС (страховое свидетельство).  Как правило, к заявлению должны быть предоставлены оригиналы этих документов. Застрахованные лица младше 18 лет должны посетить страховую медицинскую организацию для подачи заявления в сопровождении своего представителя по закону. Если пункт выдачи полиса расположен далеко от места жительства гражданина, подать заявление на замену СМО можно также через любое отделение МФЦ.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА