Команда из студентов и ординаторов Тюменского медицинского университета стала победителем II Всероссийского конкурса студенческих проектов и получила грант в размере 50 тысяч рублей от Союза охраны психического здоровья.
Ее участники под руководством Татьяны Раевой, доктора медицинских заведующей кафедрой психиатрии и наркологии ТМУ, выяснили, как экзамены влияют на студентов. С этой целью они провели исследование среди 200 учащихся 2-6 курсов и ординаторов разных специальностей. Согласно анкетированию, у 70% студентов-медиков есть синдром отложенной жизни. В экзаменационный период он вызывает у них повышенную тревожность, подавленность, смену настроения и быструю утомляемость. По мнению исследователей, это влияет как на сам процесс сдачи экзаменов, так и на восстановление в период каникул.
«Мы выяснили, что многие студенты, независимо от пола и возраста, проживают такой синдром каждый раз во время сессии. Они концентрируются на сдаче экзаменов, откладывая все дела на потом, в результате испытывают выгорание. С этим можно бороться, главное, осознать свое состояние. Эффективность, конечно, зависит от личной воли и мотивации. Мы предлагаем создать для студентов адаптированный ежедневник с когнитивными техниками, которые помогали бы им фиксировать свои эмоции, планировать время и проживать негативные установки комфортно и продуктивно с учетом негативного опыта», — рассказала Дарья Галкина, ординатор кафедры психиатрии и наркологии ТМУ.
Исследователи также хотят создать для студентов ежедневник не только на время сессии, но и на весь учебный год. По их мнению, он будет полезен всем, кто хотел бы научиться конструктивно преодолевать напряжение и стресс экзаменационного периода. После тестирования на студентах-медиках планируется разработка ежедневников для других вузов и специальностей.