Наверняка многие слышали загадку о двух парикмахерах. Если в городе всего два парикмахера, то как определить, который из них лучше?
Правильно - тот, у кого стрижка хуже, потому что постричь его мог только его единственный в окрестностях коллега. Но таким образом возможно было выбрать себе место стрижки лишь в маленьких городах, да и то не одно столетие назад. Как же найти салон, где работают лучшие из лучших, а не один приличный специалист, к которому записываться надо за пару месяцев, а остальные - выпускники местного профтехучилища?
Чтобы выбрать правильный салон красоты, придется потрудиться, в чем помогут личная наблюдательность, советы подруг и знакомых, любые отзывы, в том числе сплетни, слухи - на войне как на войне! Послушайте, что говорят - уже на самом примитивном уровне «понравилось - не понравилось» можно решить, стоит ли вам делать знакомство с салоном уже очно.
Если у салона есть интернет-сайт, внимательно изучите его от первой до последней странички. Это визитная карточка салона, своеобразная завлекаловка, на которой наверняка найдут отражение самые слабые места (скудость ассортимента услуг, отсутствие фото интерьера, говорящие о его непрезентабельном виде) и несомненные преимущества (награды, сертификаты специалистов, упоминание о методиках, в соответствии с которыми идет работа).
Личное знакомство с салоном начните со звонка. Вы сразу почувствуете, хотите ли туда записаться и отдать энную сумму за их услуги. Администратор должен вежливо ответить на любой ваш вопрос.
Когда долгожданный визит состоится, приходит пора для более пристального изучения потенциального претендента на именно ваш салон.
Обратите внимание на оформление салона, на общий антураж, мебель - все должно быть современным, и любая мелочь, как то допотопная мойка, станет той самой ложкой дегтя, которая должна насторожить вас.
Если вы явились к назначенному часу, вы не должны слишком долго ждать, листая модные журналы с прическами. Если случилось нечто непредвиденное и начало сеанса наведения красоты неприлично откладывается, то администратор должен извиниться и предложить вам некий бонус, например бесплатную консультацию у косметолога или скидку на услугу. Это, конечно, необязательно, но станет еще одним очком в пользу салона.
Косметика, которая продается в салоне, - хороший знак, ведь вы можете приобрести средство, рекомендованное мастером, не бегая по городу в его поисках, будучи уверенным в его качестве. Хорошие салоны часто приобретают продукцию напрямую у производителей. Средства, которым пользуется специалист, должны быть строго для профессионального пользования - марки бытового назначения говорят об экономии на клиенте.
Гигиена - царица красивых просторов с клацаньем ножниц и жужжанием фенов. Даже если пол не усыпан волосами, а косметический кабинет очищен от грязных салфеток, есть детали, которые не должны ускользнуть от вашего глаза. Например, обратите внимание на расчески, которые стоят в стакане на рабочем месте стилиста - чистые ли они или в них красуются остатки прежней роскоши с головы предыдущих клиентов.
Персонал салона должен уметь общаться с клиентами, грамотно отвечать на вопросы, из чего можно сделать вывод о том, что мастер находится в курсе последних тенденций, методик, может дать вам лично определенные рекомендации.
Хороший салон - это недешево. И в то же время одна лишь дороговизна не может быть гарантом действительно высококачественных услуг. Если вы не ходите в эконом-парикмахерскую, но и не посещаете салон класса «люкс», ориентируйтесь именно на средний уровень цен, который чаще всего на одни услуги в разных салонах примерно одинаков, и узнать его по «сарафанному радио» труда не составляет.
Если ваш выбор пал на дорогой салон красоты - здесь все намного проще. Требуйте все только самое-самое - и косметику, и высококлассного мастера с десятком дипломов, а в случае некоторых сбоев в системе, например задержки времени, будьте уверены, что вас, скорее всего, попытаются удержать и чашкой капучино, и бесплатным макияжем. Клиент платит, а значит, требует самого лучшего отношения. Правда, в любом салоне.