В современном мире с его чрезмерно быстрым темпом жизни многие родители зачастую проводят огромное количество времени на работе, и его просто не хватает на то, чтобы уделять развитию своего ребенка должного внимания. А ведь все хотят, чтобы их дети как можно быстрее обучались азам жизни, особенно если ребенок особенный. И к нему нужен более деликатный ииндивидуальный подход.
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с отклонениями в развитии. Отмеченная тенденция социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в обществе, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении.
Помимо детей с выраженными нарушениями в развитии существует достаточно большая категория детей, имеющих легкую органическую патологию. Это дети так называемой «группы риска». В условиях обычного детского сада или школы такие дети могут испытывать значительные трудности в усвоении программы, эмоциональные перегрузки, ведущие к дезадаптации.
Кроме того, необходимо выделить категорию детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях: дети из семей наркоманов, алкоголиков, пьющих и ведущих асоциальный образ жизни родителей, из домов ребенка, детских домов и дети из семей с неблагоприятным психологическим климатом, не обеспечивающих детям необходимой психологической защиты и поддержки. Не всегда состояние этих детей можно квалифицировать как задержку психического развития, но эти дети вследствие эмоциональной и социальной нагрузки могут обнаруживать отклонения в психическом развитии. В таком случае родителям стоит обраться к помощи детских центров.
По прогнозам специалистов, в скором времени занятия в детском развивающем центре вскоре так же прочно войдут в жизнь, как некогда - кружки и секции для школьников; к такой же точке зрения склоняются и родители. Характер обучения в этих образовательных учреждениях и классах имеет коррекционно-развивающую направленность. Обучение строится с учетом дефекта ребенка, возможностей его компенсации и предполагает содействие социальной реабилитации этих детей.
Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении отклонений, мешающих его развитию.
Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.
Центр раннего развития детей - место, куда можно привести ребенка с полутора-двух лет. Хороший детский центр - это большой выбор развивающих курсов, при этом занятия разного профиля должны вести разные специалисты. На таких занятиях малыши формируют основные логические функции, могут изучать азы иностранных языков; однако, это далеко не определяющие умения для такого возраста, поскольку именно сейчас главную роль в развитии ребенка играетсоциализация малыша: развивающие занятия помогают детям учиться строить отношения со сверстниками, подготавливая их к детскому саду и школе. Методики развития при этом используются различные. Если занятия проходят по Монтессори, то дети на них будут не только познавать окружающий мир, но и выполнять творческие задания. Уроки, основанные на методике Зайцева, научат малыша читать, считать и писать при помощи широко известных кубиков, а также специальных игрушек.
Одной из таких организаций является коррекционно-развивающий центр "Софья". По словам Григоренко Алены Вячеславовны, директора детского центра Софьи, изначально их центр создавался для детей особых. Потому что с ними тяжело работать, и в Тюмени мало кто из специалистов брался за работу с ними, поскольку результат работы с такими ребятами виден не сразу. В центре работают логопед, дефектолог, психолог, терапевт, специалист по адаптивной физкультуре, музыкальный педагог, специалист по дыханию, корректор заикания, а так же существует группа подготовки к школе.Основная задача центра найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Деятельность детского центра «Лесенка» больше направлена на организацию системной работы с семьей, на создание благоприятных условий для всестороннего развития и социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Сеть образовательный центров «Евросадик» делает акцент на интеллектуальное, творческие и физическое развитие детей по разным направлениям и предоставляет полную занятость детей на целый день.
В Тюмени есть огромное количество других детских центров, имеющие свою уникальную специализацию. И они всегда готовы предоставить свою помощь в воспитании и развитие детей.
Детей в подобные центры приводят по разным причинам, некоторые не могут дать ребенку столько внимания, сколько необходимо, некоторые боятся навредить детям неправильным методом обучения.
Дети - самое дорогое в нашей жизни. Мы должны заботиться о них и дать им тепло и знания. Именно поэтому необходимо всесторонне развивать их и проявлять заботу.