Как организованы дистанционные консультации медиков во время самоизоляции

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу системы здравоохранения. Если в формате «врач-врач» посредством телемедицины медики общались давно – это были и видеоконференции, и консультационные встречи, и обмен опытом, то общение доктора и пациента на расстоянии широкое распространение получило во время режима самоизоляции. Такой альтернативный способ оказания медицинской помощи стал очень востребованным и необходимым для минимизации нежелательных контактов среди населения. 

О том, как это организована эта работа  и почему к дистанционному консультированию привлекаются только опытные сотрудники, рассказал Виталий Вильевич Фахртдинов, дежурный врач системы телемедицинской консультации, кандидат медицинских наук, невролог городской поликлиники № 12, где ежедневно специалисты по телефону консультируют до 30 пациентов. 

«Дистанционные консультации проводятся в трех случаях: при неотложных вызовах, когда фельдшер или участковый терапевт после осмотра пациента считают необходимым вместе с узким специалистом определить дальнейшую тактику лечения, для оценки эффективности назначенной терапии после очной встречи с врачом и при диспансерном наблюдении хронических пациентов. 

При неотложном вызове дистанционно, по телефону, осуществляется только сбор данных и анализ жалоб. Опытный врач без труда по ответам больного на вопросы определит, какая именно помощь требуется пациенту. Направлять ли к нему только узкого специалиста, или необходим выезд вместе с диагностической бригадой, которая на месте возьмет анализы и проведет исследования (ЭКГ, УЗИ), либо вызывать скорую для эвакуации в приемное отделение дежурного или профильного стационара. Не всегда пациенты верно оценивают свое самочувствие, и порой после консультации вызов из неотложного переходит в разряд экстренных. 

Так, недавно наш врач-кардиолог системы телемедицинской консультации Наталья Николаевна Грачева организовала экстренную госпитализацию пациента, который находится у нее на диспансерном наблюдении по пороку сердца. Пациент обратился за консультацией по вопросу коррекции лечения в связи с ухудшением состояния здоровья. Кардиолог провела телемедицинскую консультацию с врачом-кардиохирургом Областной клинической больницы № 1. После совместной консультации было решено экстренно госпитализировать пациента в профильный стационар. В настоящее время здоровье пациента вне опасности. 

Назначать лечение и ставить диагноз врач может только на очном приеме, а затем – наблюдать за состоянием здоровья пациента удаленно. Благодаря цифровым медицинским технологиям у доктора есть вся необходимая информация о пациенте: от жалоб при обращении до интерпретации результатов анализов другими профильными врачами». 

По словам Виталия Вильевича, пожилые люди с хроническими заболеваниями чаще других консультируются со своим врачом дистанционно. Чаще всего они обращаются из-за незначительных изменений в самочувствии, желая знать, надо что-то предпринимать или можно переждать. Доктора только приветствуют, когда люди – независимо от возраста – при ухудшении самочувствия обращаются в поликлинику, пусть даже по телефону. Так сами пациенты помогают медикам не только предотвращать распространение новой инфекции, но и своевременно выявлять и корректировать потенциально опасные состояния других патологий на ранней стадии. 

«Пандемия создала множество проблем и сложностей в жизни медиков и населения, но в то же время она выявила огромный потенциал технических и человеческих ресурсов, которые эффективно и оперативно внедряются в повседневную жизнь и медицинскую практику», – добавил доктор.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА