Врачи ФЦН удали большую опухоль в головном мозге у пациента, находящегося сознании

У Никиты Сидорова из села Кизельское Челябинской области в апреле, когда семья планировали его летние каникулы, случился приступ эпилепсии. Это было шоком для родных, потому что до этого юноша на здоровье не жаловался.

«Результаты проведенной МРТ показали обьемное образование, которое спровоцировало приступ. В Челябинске нам сделали биобсию. Сказали, случай сложный, надо искать клинику, где рискнут провести операцию», - поделилась Ольга Сидорова, мама Никиты.

Знакомые посоветовали обратиться в Федеральный центр нейрохирургии в Тюмени. Никита и его мама приехали в него дважды. Так как подросток левша, это усложняло проведение операции и требовалась тщательная подготовка.

«Большинство людей – правши, а значит, жизненно важные зоны, отвечающие за наши действия – речь, движения, зрение и другие органы чувств - находятся слева, у Никиты центр зонирования располагался справа. Нам пришлось разрабатывать тщательный план хирургического вмешательства. Опухоль была обьемной и располагалась сразу в трех отделах головного мозга: височной, лобной и островковой. Мы понимали, операция предстоит серьезная, в какой-то промежуток времени при удалении опухоли пациента придется выводить из сна и тестировать его ощущения», - рассказал Марат Гизатуллин, врач-нейрохирург детского нейрохирургического отделения Федерального центра нейрохирургии Тюмени, лечащий врач Никиты.

После операции Никита вспоминал, как в операционную зашел главный врач центра, профессор Альберт Суфианов, который оперировал Никиту с командой врачей, как его будили во время операции и задавали разные вопросы: что он чувствует и есть ли боль. В это время сигналы на мониторе и сам Никита подсказывали, можно ли работать в определенной зоне головного мозга или нет. Операция прошла успешно. Никита быстро пошел на поправку.

«Особенность нашего центра в том, что к каждому пациенту применяется индивидуальный подход. Наши коллеги-нейропсихологи из института речи Высшей школы экономики разработали специальные тесты, которые мы применяли во время операции Никиты. У нас с ними проводятся совместные исследования трактов мозга, отвечающих за речь. Во время операции мальчика мы картировали мозг, стимулировали каждую его зону на разной поверхности и глубине, определяли, какую можно трогать, а какую нельзя. Опухоль удалили без последствий для здоровья Никиты», - пояснил Альберт Суфианов.

Мама Никиты перед выпиской сына поблагодарила медиков: «Тысячу раз говорю спасибо за спасение сына. Мы не ошиблись в выборе врачей».

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА