Всем ли детям нужен логопед?

Ежегодно количество детей с нарушениями речи растет – об этом свидетельствует статистика. И это беспокоит родителей малыша. Так, с какого возраста ребенок должен начать говорить, сколько слов должно быть в лексиконе к году и при каких обстоятельствах родителям стоит бить тревогу? Об этом и многом другом рассказала Ольга Найдюкова, специалист Центра патологии речи и нейрореабилитации Тюменской областной клинической психиатрической больницы, логопед с 35-летним стажем.

— Голос ребенка при рождении должен быть громким, сильным и чистым, — отмечает Ольга Найдюкова. — С 1 до 3 месяцев малыш выражает голосовые реакции, внимательно слушает голос, улыбается. В этот период у него появляется гуление – произношение гласных звуков «а», «ы», «у» в сочетании с согласными. Молчание ребенка в этом возрасте – это повод обратиться к логопеду или неврологу. В 4-5 месяцев ребенок по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей, смеется, ищет источник звука и сосредотачивает на нем внимание, распознает неречевые звуки. С полугода до 9 месяцев гуление у него переходит в лепет – воспроизведение слогов. Важным является ритмичное повторение слогов («ба – ба – ба») – прообраза слова. Малыш общается с помощью жестов, играет в «ладушки», узнает свое имя. Если у ребенка отсутствует лепет на фоне ползанья – это также повод обратиться к специалисту. В 10-12 месяцев ребенок понимает обращенную к нему речь, общается с взрослыми с помощью предметов и действий, говорит 4-5 слов с простой слоговой структурой – «мама», «папа», «баба», а также произносит несколько лепетных слов, обладающих понятийной структурой, – «бай-бай», «ам-ам», «тик-так».

Об этом и многом другом читайте в интервью в разделе «Персона».

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА