У 17-летнего тюменца была обнаружена гигантская опухоль в груди. Недуг Никиты изначально был принт за ОРВИ. На приеме он жаловался врачу на слабость, ломоту в теле, одышку и боли в области сердца. После рентгена врачи увидели в области грудной клетки огромное образование.
«По факту ряда обследований мы обнаружили опухоль больших размеров — диаметром 20 х 30 см. Опухоль сдавила сердце, сосуды и легкие, при этом активно разрасталась, поражала окружающие органы, создавала повышенное давление на кровеносные сосуды и провоцировала обильные кровотечения на любые медицинские вмешательства», — рассказал лечащий врач, онколог ОКБ № 1 Павел Андреев.
Пациенту выполнили биопсию, по результатам которой было диагностировано злокачественное новообразование.
«Мы дистанционно консультировались с московскими коллегами из Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Рогачева. Согласовывали лечение. С нашей стороны была командная работа, были задействованы педиатры, онкологи, торакальные хирурги, анестезиологи-реаниматологи, пульмонологи, медицинский психолог. Нашей задачей было уменьшить прогрессирование заболевания, стабилизировать функции жизненноважных органов. Нам необходимо было добиться стабилизации пациента, чтобы иметь возможность доставить мальчика в ведущий федеральный центр детской онкологии для проведения оперативного лечения опухоли», — рассказала начальник педиатрической службы ОКБ № 1 Наталья Горохова.
Дыхательная недостаточность стала причиной того, что пациент уже не мог дышать самостоятельно, ему проводилась искусственная вентиляция легких, а лечение включало многократные курсы химиотерапии. Это позволило уменьшить размер опухоли на треть. Когда состояние пациента было стабилизировано, его в сопровождении врача Центра медицины катастроф на поезде доставили в специализированный центр Москвы для дальнейшего лечения.
«Перевозку тяжелобольного мы осуществляли поездом. В данном случае это оптимальный вариант, при котором исключаются перепады атмосферного давления, турбулентность. Купе было оснащено специальным оборудованием, необходимым для поддержания стабильного состояния. Пациент с трахеостомой был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, на время транспортировки мы переключили его на переносной аппарат ИВЛ. По прибытии в Москву на вокзальном перроне нас встречала машина реанимации», — рассказал реаниматолог, заведующий отделением анестезиологии и реанимации № 3 ОКБ № 1 Флорид Исматуллин.