В 2,5 года Дима травмировал веко разбившимся стеклом, в клинике наложили швы, а через десять лет рубец пришлось потревожить, чтобы извлечь оставшийся осколок стекла. О том, где проводили первую операцию и как удалось узнать о скрывавшемся у самого глаза осколке, порталу NEDUGAMNET.RU рассказала мама Димы.
По словам тюменки Елены, они тогда были в Германии, в гостях, все веселились.
- Дима начал кружиться и неожиданно упал на журнальный столик, где стоял стеклянный бокал (вывод - никогда не оставлять опасные для малыша вещи доступными и всегда следить за ребенком), - рассказала Елена. - Ребенок распорол осколками стекла веко. К счастью, среди друзей был врач, которая остановила кровотечение и убрала осколки. Сразу поехали в дежурную больницу, воспользовавшись нашим страховым полисом. В германской травматологии нас спросили, какую мы предпочитаем помощь ребенку - под местной анестезией или под общим наркозом? Мы выбрали местную, так как на следующий день нам уже надо было улетать в другой город в Германии. В итоге получился полевой мини-госпиталь - мы сами держали Диму, пели ему песенки, врач зашивала разрез, а знакомая врач ей почему-то ассистировала. Нам сразу сказали, что ребенку повезло, так как осколки не задели ни глаз, ни нерв, ни какие-то опасные участки лица.
Через несколько дней, опять же по страховке, как поясняет Елена, мы пошли проверять состояние рубца и шва.
- Врач (уже в Берлине) осмотрел, сказал "glück gehabt" - "повезло, счастливчик", так как опасная ситуация, в принципе, не имела плохих последствий и, как он сказал, зашито было хорошо, - вспоминает тюменка. - Так Дима и жил 10 лет с небольшим рубцом на правом веке. Продолжение истории случилось, когда Диме было почти 12 лет. Я стала замечать, что с рубцом что-то не то. Он как-то изменился и Диме стал мешать. Мы все думали - надо сходить к хирургу, посмотреть, все ли в порядке. И тут в начале лета на веке появилось что-то вроде "прыщика". Покраснение становилось все больше, ребенок стал постоянно моргать, и рубец покраснел. В течение недели мы пытались найти причину. Два офтальмолога (в коммерческом медицинском центре и в муниципальной поликлинике) причины никакой не нашли, лишь недоумевали, что же это может быть, зато проверили ребенку зрение и поставили в очередь за направлением в офтальмологический диспансер (к слову, это направление нам дали на дату в конце лета, т. е. ребенок должен был еще полтора месяца ходить с отекшим веком и больным глазом).
Отчаявшись, Елена позвонила знакомому врачу из офтальмологического диспансера и уговорила посмотреть ребенка.
- Еще по телефону врач, сразу видно профессионала, предположила, что под рубцом мог остаться кусочек стекла, - отметила Елена. - Когда врач только взглянула на Диму, сразу подтвердила, что у него там стекло, и попробовала сразу его вытащить пинцетом. У нее получилось. Врач пояснила, что внутри остался еще один кусочек стекла и его можно извлечь только в условиях стационара. Нас направили на операцию в ОКБ № 2. Вот где работают настоящие профессионалы! Врач офтальмолог-хирург пояснила нам, что осколочные ранения часто так себя проявляют, могут через какое-то время напомнить о себе, и провела операцию - извлекла из рубца кусочек стекла. Его размеры 1 на 2,5 мм! Даже врач была поражена размером и сроком, в течение которого стекло сидело в веке у ребёнка. Дима просто рос вместе с ним. После операции мы обсудили с хирургом непрофессионализм врачей в Германии, которые как следует не пропальпировали поврежденное веко и быстро его зашили. Но и наши врачи меня удивили - только третий по счету врач офтальмолог смог назвать причину воспаления, а четвертый помог ее устранить. Храним теперь этот кусочек стекла как память об осколочном ранении в Германии.
На фото: тот самый осколок, который прятался возле глаза.
Источник: собственная информация
Все новости Тюмени
Автор: Юрий Шестак