С 1 января 2018 года организуется работа страховых представителей третьего уровня. Их деятельность направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи. В настоящее время подготовлены 11 специалистов третьего уровня, они уже приступили к своим обязанностям. Об этом сообщает пресс-служба ТФОМС Тюменской области.
Служба
страховых представителей появилась в России с 2016 года. Ее цель - формирование пациентоориентированной модели здравоохранения. С 1 июля 2016 года начали работу страховые представители первого уровня, организована работа контакт-центра, также проконсультироваться можно по телефону горячих линий страховых медицинских организаций (указанной в полисе ОМС), с 1 января 2017 года начали работать страховые представители второго уровня.
В настоящее время, по данным ТФОМС, 79 страховых представителей первого и второго уровня ежедневно консультируют жителей области на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе по диспансеризации.
В ТФОМС отмечают, что благодаря деятельности страховых представителей в Тюменской области повысилась эффективность работы страховых медицинских организаций по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, усилилась профилактическая направленность системы обязательного медицинского страхования, а также информированность застрахованных лиц о возможностях получения медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.
К сведению
В среднем по Российской Федерации обеспеченность представителями второго уровня составляет 1 на 48 000 застрахованных граждан. В Тюменской области на 1 страхового представителя приходится 40 720 человек.
Автор: Юрий Шестак