Когда речь идет об оказании экстренной медицинской помощи, дорога каждая секунда. А если въезд или выезд для машины скорой невозможен из-за шлагбаума, время может быть потеряно.
В конце марта машина скорой помощи не могла выехать из-за закрытого шлагбаума на выезде со двора улицы Ростовцева, 10. Медики в 4 утра позвонили по указанному на шлагбауме номеру телефона, но в ответ услышали грубый отказ. Пришлось подключиться старшему врачу оперативного отдела скорой помощи, который стал дозваниваться до диспетчера этой частной фирмы. Только спустя 10 минут машина скорой смогла выехать из двора и отправиться на поступивший экстренный вызов.
- Мы потратили много времени для того, чтобы открыть шлагбаум. Пока дозвонились, пока объяснили, кто мы такие, пока они открыли – все это не в пользу пострадавшего или умирающего человека. При эвакуации опять начинаем созваниваться, чтобы нас выпустили с пациентом, которого срочно нужно доставить в больницу на операцию. Каждый раз диспетчеры требуют информацию - номер бригады, фамилии сотрудников - будто у них есть списки всех работающих на скорой. При этом у них висит камера, по которой прекрасно видно, что к шлагбауму подъехала машина скорой помощи. Удаленная диспетчерская, отвечающая за работу шлагбаума, вообще-то должна круглосуточно обеспечивать контроль и беспрепятственный проезд спецтехники на дворовую территорию, - пояснил водитель скорой помощи Игорь Макаров.
При этом не у всех жильцов есть ключ от шлагбаума. Часто это пожилые люди, которые вызывают скорую помощь по экстренным и неотложным поводам. Заехать во двор беспрепятственно удается лишь там, где стоит будка и дежурит охранник либо открывает сам пациент или его родственники.
Специалисты Станции скорой помощи напоминают, что шлагбаум — это большая ответственность, и она на тех, кто его решил установить. Если граждане решили закрыть двор воротами/шлагбаумами, значит, должны самостоятельно позаботиться о беспрепятственном въезде экстренных служб.