Дай ребенку немного любви
и получишь много взамен.
Джон Раскин
В одном из исследований отмечается, что у детей, которых не обнимают, не ласкают и не гладят, повышенный уровень гормонов стресса. Отсутствие ласки и проявления любви может иметь длительные последствия, сказываясь на поведении и обучении взрослеющего человека.
Дефицит позитивных эмоций и чувств вызывает «энергетический кризис» личности, трудности в общении, что ведет к социальной дезадаптации, вызывает различные детские неврозы, психосоматические заболевания, подрывает иммунную систему, что осложняет продуктивное и творческое развитие ребенка.
И тогда взрослые обвиняют детей в упрямстве, называют врединами, а сами дети при этом капризничают или замыкаются.
- Родители слишком много запрещают.
- Родители постоянно заняты собственными делами (кроме работы).
- Родители относятся к детям, как начальники к подчиненным.
- Родители в своих требованиях не учитывают сил и возможностей детей.
- Родители бывают слишком категоричны и бескомпромиссны.
- Родители не слышат детей, а затем и дети не хотят слышать родителей.
- Родители говорят на «взрослом» языке, не понятном детям.
- Родители ленивы и не любопытны к интересам детей.
- Ребенку трудно выразить свои мысли, он расстраивается из-за того, что его не понимают, и это внешне выглядит как каприз.
- Ребенок не здоров, устал, голоден или не выспался.
- Ребенку выгодно быть капризным, «больным», потому что в этот момент на него обращают внимание. А здоровое, должное поведение не подкрепляется справедливым вниманием.
- Родители не учат думать, рассуждать, а дают готовые решения-инструкции.
- Родители часто торопят, подгоняют детей или начинают делать за них то, что те хотели бы закончить самостоятельно.
- Родители регламентируют жизнь ребенка, исходя из соображений собственного удобства и спокойствия.
- Родители не имеют единства в подходе к воспитанию ребенка.
- Родители всегда правы и безошибочны, и ребенок чувствует собственную неполноценность рядом с «образцово-показательными» родителями.
Мало просто замечать своего ребенка, родителям необходимо научится слышать и, главное, чувствовать его. К сожалению, такое восприятие мира, как чувство, либо деформировано, либо заблокировано, либо просто игнорируется. Встречаешь иногда чудовищную картину, как на детских площадках или просто на улице мамы или бабушки сбрасывают на маленького Человека, который только начинает жить, всю агрессию или возмущение, что и взрослому не хотелось бы оказаться на его месте. Виной, даже бедой можно назвать время, в котором мы живем. Оно не будет защищаться и оправдываться. «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», - говорят на Востоке, понимая, насколько бывает тяжело, когда людей раздирают противоречия, и они не знают, как быть и что делать.
Информационная плотность очень высокая, нагрузки самые разнообразные, скорости – о них и говорить нечего, а в результате не хватает времени. Ребенку необходимо внимание, но это снова время.
Нехватка времени – объективный фактор, который не изменить, значит, настал момент изменить свое сознание, повысить качество воспитания ребенка, чтобы подходить к нему с душой, а не по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». А иначе вырастет молодое поколение биороботов, мастера техногенного прогресса, без радости в душе, без улыбки в глазах… А иначе потом мы будем спрашивать себя: «Откуда они?».
Воспитание ребенка, а далее развитие личности – самый длительный процесс и самый дорогостоящий проект жизни. Для воспитания и развития личности ребенка необходимы вложения и отклик душевных сил, сердечное тепло и человеческая справедливая доброта.
Уважаемые взрослые, поразмышляйте, в каких условиях живет ребенок?
- если ребенок растет в критике, он учится осуждать;
- если ребенок живет во враждебности, он учится бороться;
- если ребенок растет в страхе, он учится ожидать недоброе;
- если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя и стараться избегать трудностей;
- если ребенок растет в ревности и среди насмешек, он учится завидовать и быть замкнутым;
- если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым;
- если ребенок растет в атмосфере поддержки, он будет надежным;
- если ребенок растет в атмосфере одобрения и достижения, он учится нравиться себе и быть великодушным;
- если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло;
- если ребенок окружен дружелюбием и верой, он знает, что мир бывает прекрасным и верит в себя.
Прозвенел звонок 1 сентября, дети приступили к школьным занятиям, чтобы получить знания, которые помогут им изменить качество жизни. Хочется надеяться, но увы… Современный техногенный прогресс ворвался в жизнь стремительно, и основательно засел в школьных портфелях, партах и комнатах детей в виде сотовых телефонов, компьютеров, ноутбуков, iPad-ов и кто знает, что еще ждет нас и неокрепшую психику и душу ребенка.
Уже в 3 года дети начинают свой день со встречи с компьютером. Дома, квартиры, куда мы возвращаемся с детьми вечером, чтобы отдохнуть и набраться сил, попадаем в ловушку электромагнитного смога. Потом, не выспавшись и не отдохнув, а просто привыкнув к такому напряженному отдыху, с утра снова возвращаемся на рабочие техноместа.
При длительном пребывании людей в зонах с повышенной интенсивностью различных излучений возникают недомогания со следующими симптомами:
- быстрая утомляемость;
- состояние апатии;
- раздражительность, агрессивность, повышенная возбудимость;
- головные боли;
- ослабление внимания, памяти;
- нарушение логики мышления и речи;
- нервные и психические расстройства.
Однозначно, что выбранный путь техногенного прогресса отменить и запретить невозможно.
А вот повысить уровень технической культуры любого, кто желает разобраться и решить как избежать негативного воздействия и обезопасить самое лучшее что есть в природе – Человека.
Рекомендации:
В Кабинете коррекции и развития личности применяются инновационные технологии. Вам предложат сеансы релаксации и медитации в тишине, которая позволит снять острый стресс, хроническую депрессию, выйти из состояния раздражения, распределить внутреннюю психоэмоциональную нагрузку конструктивно, сбросив лишний информационный мусор.
Практический психолог Василькова Елена Павловна окажет Вам внимание и позволит Вам использовать шанс улучшения качества жизни.
Адрес: г. Тюмень, ул.Семакова, 36, телефон для записи на прием: 8 922 262 14 48.