Адреса и телефоны клиник

Советы детского психолога

Если Ваш ребенок боится сверстников, не хочет играть с детьми во дворе, боится драться. скорее всего, это действительно проявление неуверенности в себе, робости, застенчивости.

Застенчивость у детей может иметь разные причины. Иногда она связана с унаследованными чертами характера. В таком случае подобные черты есть у кого-то из ближайших родственников. Например, у одного из родителей. 

Довольно часто застенчивость формируется у детей под влиянием определенного стиля воспитания в семье, при котором взрослые либо слишком давят на ребенка, либо чрезмерно опекают его. 

Могут быть и такие случаи, что ребенок избегает и боится общения со сверстниками просто потому, что не знает как общаться и не умеет этого делать. 

Вы можете попробовать понять, с чем связано такое поведение Вашего ребенка, помочь ему стать более уверенным в себе. 

Во-первых, ни в коем случае нельзя критиковать и упрекать ребенка за его неуверенность, даже если его поведение Вас очень задевает. К тому же, нельзя насильно заставить быть общительным. Требования или просьбы родителей: "Будь посмелее!...Дай сдачи!...Иди познакомься с мальчиком!..." и т.д. как правило, ничего не дают, а иногда только повышают неуверенность в себе. Ваше сдержанное, спокойное отношение к имеющимся у ребенка проблемам, может передоваться ему и повышать его уверенность в себе. 

Во-вторых, имеет смысл понять как происходит Ваше общение с ребенком. Нет ли с Вашей стороны чрезмерного давления, не опекаете ли Вы его на каждом шагу и в каждой мелочи, как много Вы ему даете что-то делать самостоятельно, отставать свои желания, проявлять свою волю. Если ребенок чувствует себя неуверенно в общении с Вами, то так же неуверенно он будет чувствовать себя в общении с другими людьми, в первую очередь, со сверстниками. 

Для того, чтобы развивать у ребенка навыки общения, полезно, приходя на детскую площадку, начинать самому общаться с детьми, как бы негласно показывая своему ребенку пример. 

Очень часто застенчивые дети говорят родителям, что не хотят играть с другими детьми, но при этом издалека с интересом наблюдают как другие дети играют. На самом деле ему очень хочется общаться , но он боится. В том случае, если ребенок в своем поведении обнаруживает полное равнодушие к своим сверстникам, желательно обратиться за консультацией к специалисту-психологу или психотерапевту. 

Если ваш ребенок становится неуправляемым и  стал грубить.

Действительно, 13-14 лет – это возраст, когда родители начинают жаловаться на своих подрастающих детей, особенно сетуя на ухудшение в учебе, потерю уважения к старшим, и на трудности воздействия на собственных детей. На самом деле, этот период – довольно непростой не только для родителей, но и для самих детей, так как внутри начинает нарастать противоречие: с одной стороны, у них начинает появляться желание стать независимым от родителей, проявлять собственное мнение и утверждаться, становиться взрослым, с другой стороны, этот возраст не позволяет им полностью уже отделиться от семьи и они чувствуют свою зависимость и привязанность. В этом - одна из трудностей. 

Также идет физическая, гормональная, эмоциональная и личностная перестройка, с которой довольно сложно справляться. Вопросы, которые реально начинают волновать подростков в связи с изменениями: «А кто Я? Что обо мне думают другие? Чего я стою в жизни? Как быть уверенным в себе? Как строить отношения с противоположным полом? Как быть принятым в компании?» 

Для решения такого количества вопросов требуется поддержка, которую подростку трудно попросить в связи с периодом взросления и отделения от родителей. Здесь возможна как помощь – психологическая группа общения для подростков, где они могут поделиться своими вопросами и трудностями, и увидеть, что для них является очень важным, что многие проблемы являются общими, что каждый из них - не один во всей Земле решает эти вопросы. Это дает возможность посмотреть на вопросы по-другому и начать пробовать вставать на место родителей, учителей, сверстников, чтобы научиться лучше понимать себя и других. 

Также, и родителям нужна поддержка в том, как оставаться родителем в сложной ситуации и не уходить в обиды, злость и отвержение собственного ребенка, а тоже начать искать способы как договариваться и решать вопросы со своими подрастающими детьми. 

С чем может быть связано, что ребенок не хочет ходить в школу?

В последнее время с таким вопросом на консультацию к психологу все чаще обращаются родители не только подростков, но и младшеклассников. Сначала необходимо выяснить все-таки реальную причину нежелания ходить в школу. Скорее, за ответом, что просто скучно стало в школе, есть другие причины, о которых ребенок не хочет или не может сказать. Это может быть связано с отношениями с другими детьми в классе, с отношением с учительницей, с какими-либо изменениями в жизни семьи (рождением еще одного ребенка, развод, переезд, потеря близкого человека и т.д.) 

Здесь важно разобраться в каждом конкретном случае. Иногда детям легче рассказать реальную причину другому человеку, специалисту, чем родным. Это может быть связано с беспокойством ребенка, что родители не примут всерьез, или, наоборот, слишком будут тревожиться, а бывает, что это связано со страхом рассказать правду по каким-либо причинам. Здесь очень важно помочь ребенку и родителям прояснить ситуацию и найти конструктивные решения в ситуации. 

Если, ребенок плохо учится, что делать?

  • Для того, чтобы справиться с этим вопросом, необходимо выяснить причины, по которым он плохо учится. 
  • Причины могут быть разными: низкая самооценка ребенка, отсутствие мотивации к учебе, конфликты с учителями или одноклассниками. 
  • На учебу могут влиять конфликты в семье, особенности воспитания. завышенные требования со стороны родителей, разные стрессовые ситуации. 
  • Могут иметь значение и причины физиологического характера. 

Наиболее распространенными из них: оссобенность темперамента ребенка(например. медлительность) или переутомление, вызванное перегруженностью ребенка всевозможными дополнительными занятиями(танцы, музыка и т.п.) , астеническая конституция, леворукость, особенности развития внимания , памяти, мышления. 

Немаловажное значение имеет и возраст ребенка. 

В зависимости о возраста могут превалировать те или иные причины. Так, например, если ребенок учиться в начальной школе, причинами неуспеваемости часто может являться неготовность ребенка к школьному обучению или плохая адаптация к школе. Ближе к подростковому возрасту появляется негативная самооценка и конфликтные взаимоотношения со сверстниками или со взрослыми. 

Определив конкретные причины плохой учебы, психолог может провести специальные коррекционные мероприятия, которые помогут решить эту прблему. Поэтому. если есть возможность, лучше обратиться к специалисту. Если же такой возможности нет, постарайтесь отнестись к этой проблеме более спокойно, не ругайте, не критикуйте ребенка. 

Главная помощь родителей в данном случае - это создание у ребенка уверенности в своих силах, снятие с него чувства напряжения и вины за свои неудачи, поддержка и сочувствие. 

Ошибки, которые мы допускаем.

Удивительно, но 8 человек из 10 совершенно не умеют слушать собеседника. Причем ошибки, которые мы допускаем в разговоре, достаточно типичны. Вот наиболее распространенные из них. 

Мы согласно киваем до той поры, покуда согласны с собеседником. А после первых, с нашей точки зрения, неправильных высказываний начинаем спорить. В 99% случаев спор не имеет принципиального значения, не приводит к консенсусу и лишь ухудшает отношения. 

  • Мы слушаем, покуда нам интересно, а потом начинаем откровенно зевать. 
  • Мы норовим перебить человека и рассказать ему о похожем случае.

С другой стороны, как справедливо заметил один писатель, «никакой собеседник не стал бы вас слушать, если б не знал, что потом наступит его очередь говорить». Одно дело – беседа, играющая психотерапевтическую роль(если, к примеру, у вашего друга случилась беда), а другое – обычная словесная пикировка в обеденный перерыв. Здесь можно и нужно рассказать и о своем, соблюдая нехитрые правила: не перебивать собеседника на полуфразе, не касаться без нужды заведомо конфликтных тем и не говорить подолгу о том, что не вызывает у собеседника эмоционального отклика.

Как избежать стресса у детей?

Родители часто беспокоятся, что детям мо­жет быть трудно в совре­менном мире. Чтобы они преуспели, родители заставляют их изучать математику, экономику, иностранные языки, тре­буют, чтобы для всесто­роннего развития они занимались спортом и искусством. Родители начинают предъявлять требования к ребенку уже с младенчества. Так же как взрослые, дети могут стать жертвами хронического стресса, пытаясь быть лучше.

Способы помочь вашему ребенку без спешки и давления:

  • перед тем как составить распи­сание его занятий в кружках и секци­ях, выясните, что он действительно любит;
  • если ребенок не хочет заниматься, выясните - почему. Может, ему не нравится класс или учитель, а может, он отказывается посещать бассейн, потому что у него нет подходящего купальни­ка. Зная причины, вы сможете помочь ему;
  • детям необходимо свобод­ное время. Убедитесь, что у ре­бенка достаточно времени как для уроков, так и для отдыха;
  • помогите вашему ребенку научиться чередовать занятия и отдых;
  • помогите ребенку подготовиться к занятиям.
  • Пусть у ребенка будет собственный еженедельник или план надень. Составив режим дня, который он сможет само­стоятельно выполнять, он станет более ответственным. Приучите детей собирать вещи накануне ве­чером, чтобы избежать суматохи в последнюю минуту;
  • трезво оцените нагрузку на ваших детей и при необходимости попытайтесь ее сократить;
  • отдыхайте вместе со своими детьми. Дети не могут постоянно заниматься. Поиграйте с ними -даже обычная игра в лото принесет пользу. Расспросите их о том, что случилось за день, но будьте при этом предельно тактичны, ведь дети не всегда любят рассказывать о школе и занятиях, боясь вмеша­тельства в свою личную жизнь;
  • подавайте им пример. Дети учатся, глядя на вас. Проанали­зируйте собственный распорядок дня и избавьтесь от того, что вас слишком утомляет.

Родителям, которые хотят приобщить ребенка к чтению книг.

Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно. Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения. Если вы запаслись и тем и другим, то наши советы для вас.

Во-первых, помните, что детское чтение - это совместная работа ребенка и взрослого, СОТРУДНИЧЕСТВО Варианты могут быть разные: поочередное чтение одной и той же книги, чтение взрослым - слушание ребенком, чтение ребенком - слушание (искреннее, с интересом!) родителей, совместное прослушивание аудиокниг (МР 3) или кассет.

Во-вторых, подбор книг. Это должна быть детская литература, соответствующая возрасту. Хорошо, если вы сами уже читали эту книгу и можете поделиться с ребенком своими впечатлениями, по только после освоения содержания вашим чадом. 11с навязывайте ребенку свое мнение и не спешите с негативными оценками. У вашего ребенка могут быть совсем другие интересы и потребности. Не стоит предлагать детям взрослый круг чтения, так как психика ребенка не готова к тем проблемам и ситуациям, которые описываются в популярной литературе.

Не спешите делать взрослыми детей!

В-третьих, сама книга. Яркая обложка и обилие иллюстраций - в прошлом. Это нужно детям 3-7 лет. Девятилетние дети могут сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а иллюстрации иногда не соответствуют этим представлениям. Вот качество бумаги должно быть хорошим, чтобы книгу было приятно держать в руках. Да и шрифт тоже должен быть удобно читаем, в зависимости от техники чтения ребенка.

А самое главное, собственным примером приучайте ребенка к чтению. Пусть несколько минут в день дети видят, как их роди гели, несмотря на усталость и нехватку времени уделяют внимание своему любимому занятию. Тогда и дети постепенно привыкнут читать перед сном хотя бы десять страничек.

Помните, что это — не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания

Некоторые приемы снятия усталости при чтении.

Упражнение выполняется сидя или стоя. Опустив голову и прижав подбородок к груди, обхватите затылок ладонями рук, развернув локти и плечи вверх и в стороны. Делайте вдох, одновременно поднимая подбородок. Ладони препятствуют поднятию головы, локти отходят дальше вверх и в стороны. Положение вдоха сохраняется несколько секунд. Затем следует быстрый и полный выдох. Цикл повторяется 6—7 раз.

Встаньте, разогните спину и запрокиньте голову назад. Руки развёрнуты в стороны и вверх, ладонями назад. Пальцы предельно отдалены друг от друга. Глубоко вдохните и, задерживая вдох, поднимитесь на носки, оставаясь в такой позе 10—30 секунд. Затем, энергич­но выдыхая, опустите руки вниз и примите исходное положение. Повторите цикл 5—6 раз.

Осторожно прикрыв глаза ладонями, моргайте в течение 20—30 секунд, постепенно наращивая темп до предела. Затем плотно зажмурьте глаза под ладонями. Снимите ладони и медленно откройте глаза.

Очень мягкими и осторожными движениями подушечек пальцев массируйте кожу вокруг закрытых глаз. Затем так же медленно, плавными движениями помассируйте переноси­цу, брови, лоб, виски и скулы.

Открытыми глазами плавно вращайте сначала по ходу часовой стрелки, а затем — в противоположную сторону как бы по свёртывающейся и развёртывающейся спирали. Затем медленно поднимайте и опускайте взгляд, переводите его до предела налево и направо. Голова при этом остаётся неподвижной.

Соедините скрещенные пальцы рук перед грудью. Вдохните через нос. Выдыхая через рот, сильно растягивайте пальцы в противоположные стороны. Выдохнув, расслабьте пальцы.

Секрет Успеха.

Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Почему же дети не хотят учиться, получают «2»? для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться.

Учебный успех, уровень развития школьника зависит от развития его

  • умственных способностей,
  • учебных умений и навыков (в том числе учебной самоорганизации и самостоятельности).
  • обученности ребенка (объем знаний, которым ученик уже располагает)
  • мотивации его учебной деятельности = интерес

От рождения нам дано слишком мало знаний и умений, которых хватило бы на всю жизнь. Мы должны многому учиться, развивать свои способности. Это проявляется как любопытство, любознательность, познавательная деятельность, обучение и двигателем всего этого является мотивационная сфера, в которой психологи педагоги выделяют:

Смысл учения - это внутреннее отношение школьника к учению, т.е. понимание ребенком объективной необходимости учения; понимание субъективной значимости для себя.

Мотив учения - это причина, внутреннее побуждение личности к действию, заинтересованность в его совершении. Выделяют 2 большие группы

Постановка целей - это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность

Эмоции - реакция ребенка на внутренние и внешние раздражители. Причем носят они сугубо субъективный характер. 

Из соотношения всех составляющих мотивационной сферы и складывается Интерес к учебе - интегральное познавательно - эмоциональное отношение школьника к учению.

Исследование мотивационной сферы учеников 5 «А» класса через наблюдение показывает Наличие трех типов учебной мотивации:

Положительная (осознанная, познавательная)

характеризуется переопределением, доопределением задач учителя, постановкой собственных целей, осмыслением своих мотивов и целей; проявляются умения действовать не только по образцу, но и по собственной инициативе; различает способ и результат действия; осознанно стремится к поиску разных способов; умеет планировать и оценивать свою учебную деятельность., поверять и корректировать себя на каждом этапе работы.

Положительная, но ситуативная

интерес к отметке учителя; неустойчивые переживания новизны, любознательности; возникновение первых предпочтений одних предметов другим; но положительные эмоции от пребывания в школе, на уроке; владение простыми видами самоконтроля и самооценки.

Безразличная

неустойчивые мотивы к внешним результатам, уход от трудностей, отсутствие самостоятельных целей, узнавание и воспроизведение готовых знаний, выполнение учебных действий по образцу и инструкции, пассивность в новых условиях и ситуациях.

Для ребят 1 группы необходимо поддерживать высокий уровень мотивации, для ребят 2, 3 группы его развивать через мотивы учения.

Мотив учения - это причина, внутреннее побуждение личности к действию, заинтересованность в его совершении.

Рекомендации.

Контроль родителей систематический; постоянная связь со    школой, проявление отношения родителей к учебе, как важной части жизни ребенка, понимание, что успех достигается только через большой труд; подчеркивание значимости    учебы для дальнейшей жизни, достижения успеха (видение не только ближних целей, но и дальних); Обязательно    интересоваться не только отметками, но и содержанием: «Что нового узнал?», «Что было интересно?», «Я не помню со школы, расскажи мне о ... троянской войне». «Что тебе помешало (помогло) получить ... отметку?» Устроить праздник в честь ..., например первой «5» по английскому  языку гордость, помощь в поиске дополнительной литературе, поддержка интереса через энциклопедии, книги, фильмы (развитие кругозора), поощрение участия в интеллектуальных мероприятиях школы, района, города. При снижении уровня отметок сразу же бить тревогу.

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Распространенная ошибка родителей: ребенок пошел в первый класс, значит, уже взрослый. И сам может делать домашнее задание. Но ведь бедное дите совершенно не понимает, как его выполнить и вообще, с чего начать. Поэтому на первых порах помощь родителей просто необходима, даже в плане организации рабочего места. Первоклассник не знает, куда положить учебник, чтобы он не падал и не мешал, как разложить тетради.

Но не стоит сидеть с ним от и до.

Существует даже пошаговая схемка. Сначала делаем все вместе. Потом определяем, что ребенок может сделать сам. Третий этап – ребенок делает задание самостоятельно, а родители только проверяют. И на четвертом этапе вы приучаете ребенка к тому, что отныне ваше дело – проверить дневник раз в неделю.

Но на всех этапах ученик должен быть уверен, что при необходимости родители всегда придут на помощь.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ ИЛИ КОНТРОЛЬНОЙ?

Повторять материал нужно не «про себя». Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь проговаривать, и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге (включается зрительная память), а не в уме.

Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон (видеокамеру), а потом прослушать себя со стороны.

Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.

Не стоит повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзамене.

Вставать и ложиться лучше в привычное время.Спать не меньше 9 часов, не нарушая свой обычный режим дня и включая в рацион питания больше соков и морсов.

Тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку можно с более трудных вопросов. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более лёгкий материал.

Необходимо помнить - любое дополнительное напряжение: чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т.п. - увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.

Не пытайтесь наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.

Психолог в Тюмени:

1) Кабинет клинического психолога Финагиной Т.В. (ООО «Пси-Резонанс») Запись по телефонам:  8-905-824-98-49, 8 (3452) 22-98-18, 8 (3452) 62-55-47.

Тюмень, ул. Республики, 40, корп 1
Сайт: https://doctor-arbitailo.ru/

Лицензия: Л041-01107-72/00363761 от 14.01.2021

Тюмень, ул. Луначарского, 18
Сайт: https://doctorefimov.com/

Лицензия: ЛО-72-01-003073 от 13.06.2019 г.

  • ОСТЕОПАТИЯ И ДЕТИ:
  • Последствия родовых травм и эцефалопатий, задержки психоэмоционального и физического развития детей, отставания в учебе,
  • неврозы, ортопедия – нарушение осанки, сколиозы и др.проблемы,
  • уха, горла и носа, различных нарушений речи.
  • ОСТЕОПАТИЯ И ЖЕНЩИНЫ:
  • Подготовка к родам и реабилитация женщин после родов, циститы,
  • недержание мочи, заболевания гинекологический сферы.
Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 10, корп. 3/4
Сайт: http://www.kinesis72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002657 от 14.12.2017 г.

Тюмень, ул. Володарского, 19/1а
Сайт: http://antrum72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002501 от 07 июня 2017 г.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА